Краснокнижный баранец, горная ива, кедровый стланик. Школьники Югры изучили растения, которые, по сути, не могут прижиться в нашем регионе. В рамках образовательного проекта «Цифровой лесничий» в ботаническом саду Сургута состоялись фенологические исследования.
Учащиеся 8-10 классов узнали методы определения лесного массива, какое количество отходов необходимо для создания биогумуса, составили карту краснокнижных растений и животных, оценили успешность методов интродукции. Ну и конечно, посмотрели на зелень, которую в Югре больше нигде не встретить.
Попали на такую экскурсию школьники, которые прошли первый модуль «цифрового лесничего». Три месяца, школьники, увлечённые биологией, слушали курс лекций. Отбор прошли 12 человек. И сейчас они принимают участие в практических занятиях.
Стоит отметить, что проект для школьников Сургутский государственный университет реализовал впервые. Кроме экскурсии школьники изучат растения в теории и в лабораториях. Итогом станет научная работа. Каждый участник выберет тему и представит её экспертам.
Глеб Кукуричкин, доцент кафедры экологии и биофизики Сургутского государственного университета: «Основной задачей «цифрового лесничества» является создание детского научного продукта, который сможет участвовать в конкурсах, олимпиадах, научных конференциях, на которых ребята смогут закрепить ими полученные научные результаты. Ну а наша задача объяснить, помочь, передать им какие-то знания и навыки».
Тамара Фокшт, ученица белоярской школы: «Мне нравится познавать что-то новое, пополнять свой багаж знаний. Я научилась работать в группе, начала больше общаться с другими. Благодаря этому интенсиву я, наверно, разобралась со своей будущей профессией, стала уверена на 100%, что пойду в химбио».