Первый этап надвижки завершается. Строительство нового моста через реку Обь ведётся круглые сутки. Основные силы сейчас направлены на возведение пролёта. Монтаж металлоконструкций ведётся двумя методами, на каждом берегу — свой. На левом, что со стороны Нефтеюганска, сначала происходит сборка, а затем надвижка пролётного строения. А на другом собирают элементы навесным способом.
Два стапеля, как пара соседних заводов. На каждом — своё производство. На одном происходит укрупнение металлоконструкций, на другом — надвижка. И всё это этапы строительства нового моста через реку Обь, если конкретнее — его пролётов. 150 специалистов круглые сутки объединяют огромные многотонные элементы, и это лишь малые части объекта.
Дмитрий Фисько, начальник участка Мостострой-11: «Работа так и называется «конвейерно-тыловая сборка». То есть у нас полный конвейер. Мы, получается, сейчас на левом направлении укрупнили стадию, мы её надвинем и тут же пойдём к ней пристёгивать следующую. И потом следующий и следующий, и производим все работы».
Проще говоря, на берегу происходит сборка, а дальше надвижка металлоконструкций в сторону реки. С помощью гидравлических домкратов. Каждые 8 минут удаётся увеличить пролёт на метр. Так происходит здесь. А по другую сторону реки — другим методом.
Роман Васильев, руководитель проекта Мостострой-11: «А на том берегу у нас есть опоры, которые находятся прямо на берегу перед рекой. Тот участок мы решили собирать навесным способом на временных опорах, заранее ускорив процесс всей сборки. Здесь у нас порядка 600 тонн собрано вместе с вспомогательными сооружениями. Основного моста с этой стороны собрано 400 тонн. На том берегу мы собрали уже 310 тонн».
На этой строительной площадке свою работу измеряют именно весом, а не протяжённостью. Но можно отметить, что с этой стороны уже собрано около 100 метров пролётного строения. Кстати, поставка металлоконструкций на оба берега происходит непрерывно. Всего потребуется 23 тысячи тонн. Это на весь пролёт.
Сейчас задача №1, ну или первый этап, — это довести металлоконструкции до ближайшей к берегу опоры. Дальше — следующие этапы. Строительство передвижки мостового перехода от одной опоры до следующей. На каждый этап уйдёт около месяца.