Автобусы в Сургуте начнут ходить по-новому уже в эту субботу. В самом большом городе Югры вводят усовершенствованную схему движения общественного транспорта. Взамен старой, не менявшейся 20 лет. А ведь за это время успели отстроить не один, и даже не два новых микрорайона. С другой стороны, горожане уже привыкли к маршрутам движения, существовавшим годами. Готовы ли сургутяне к изменениям?
Первый автобус, согласно обновлённой схеме движения общественного транспорта в Сургуте, отправится в путь 20 мая в 5:00. Хоть и с опозданием, из-за того что не успели заключить договоры с подрядчиками, но в городе начнут полномасштабную реализацию реформы общественного транспорта.
Игорь Артёменко, генеральный директор АО «СПОПАТ»: «Мы готовы выйти на выполнение пассажирских перевозок по новой маршрутной сети. Центр обращений граждан в настоящее время работает, работает он вообще с 27 марта, и в настоящее время работает с 8:00 до 17:00. С 20 числа режим работы центра меняется. Будет работать с 6:00 до 22:00 без перерыва. То есть все вопросы, которые будут возникать у жителей, любого аспекта, можно обращаться». Было 40 маршрутов, сейчас оставляют 35. Хотели убрать ещё больше дублирующих, но не всех сургутян такой вариант устраивал. Жители составили около 800 обращений в соцсетях и 1500 на телефон специальной горячей линии. Уже после анонсирования реформы общественного транспорта четыре дачных маршрута оставили без изменений. А 10 городских скорректировали.
Анна Коршунова, заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута: «По итогам рассмотрения вопросов 31% жителей у нас довольны маршрутной сетью и предложенным маршрутным передвижением по городу. 27% не удовлетворены. Они возвращаются с просьбой оставить существующие маршруты и добавить маршруты в новые микрорайоны. Ну а 58% горожан обращались с рассуждениями, уточнениями». Сургутяне поделились мнением о транспортной реформе:
— Четвёртый очень удобный был автобус, удобно с Энергетиков до 25-ого постоянно доезжать. Очень удобный был автобус, жалко, что его убирают. Вообще было бы удобно не всю реформу переделывать, а просто в недостающие районы добавить автобусы. Например, за город. Я часто езжу в «Подводник», там вообще автобусы не ходят. Там час приходится с остановки идти.
— Пожилые люди вообще не знают, как туда входить, в реформу эту, в интернеты и прочее. Допустим, я не знаю, не пользуюсь. Если, конечно, они перечень сделают, допустим, такой-то автобус — туда, это, конечно, будет хорошо.
К 20 мая во всех сургутских автобусах обещают повесить обновлённые карты с маршрутами. Более того, местные власти продолжат принимать обратную связь от горожан посредством горячей линии и в соцсетях. Планируется также, что первая корректировка состоится уже 8 июня.
Богдан Гужва, депутат думы Сургута: «Я начинаю свой маршрут проектировать в голове. Вот так мне будет удобнее, вот так вот менее удобно. Нужно попробовать. Нужно посмотреть, как это в реальности всё заработает. Как все эти информационные системы по учёту, отслеживанию движения автобусов будут работать, насколько это будет удобно гражданам. Самое главное это не то, что мы просто декламируем, а по факту система будет способна меняться». Главное нововведение — это пересадочный тариф. Платишь за поездку 1 раз, и в течение 45 минут можешь бесплатно пересесть на следующий автобус. Правда, если расплачиваешься наличкой, такой способ действовать не будет. Но планируется, что в Сургуте уже к концу года все автобусы будут оборудованы валидаторами. А кондукторов в них не будет.