Югорчане пройдут 3 000 морских миль на «зелёной» энергии

Как из Ханты-Мансийска можно добраться до Санкт-Петербурга? По небу. И самолёт — самый быстрый способ оказаться в культурной столице России. Но вас будет ждать одна пересадка. На автомобиле этот маршрут покорится за несколько дней. А что, если попробовать по воде? Кто-то скажет долго и не реально, но Ильдар Мухарашев и Тарас Господинко считают иначе. Сейчас югорчане готовятся покорить 3000 морских миль. Но самое интересное, что они хотят это сделать без дизельного топлива, то есть на «зелёной энергии». 

Югорчане пройдут 3 000 морских миль на «зелёной» энергии

Ильдар Мухарашев, участник «Зеленой экспедиции»: «Сначала мы начинали и это были реки и озера. Потом мы перешли на моря. Это был поход по Охотскому морю на Шантарский архипелаг. Ну и следующее по сложности мы выбрали этот маршрут».

Югорчане пройдут 3 000 морских миль на «зелёной» энергии

Пример HTML-страницы

Тарас Господинко, участник «Зеленой экспедиции»: «Вот мы идём вроде как в дуэте, но по факту это два одиночных плавания, потому что работать мы будем вахтами на большей части маршрута. Часть дежурит один на руле, часть — второй. А во время смены отдыхаешь».

Можно ли вдвоём преодолеть маршрут в 3 000 морских миль? Ильдар Мухарашев и Тарас Господинко готовы найти ответ на этот вопрос. Сейчас они готовятся к большой экспедиции. 

«Экспедиция началась полгода назад, когда мы начали активно делать апгрейд нашему тримарану, продумывать маршрут. Подготовка — это больше половины успеха экспедиции, чем уже нахождение непосредственно в море», — поясняет Ильдар Мухарашев.

Маршрут выбрали непростой: из столицы Югры по Иртышу и Оби они дойдут до Арктики, а преодолев моря Северного Ледовитого океана через Беломорско-Балтийский канал будут держать курс на Санкт-Петербург. Двухмесячную экспедицию экстремалы планируют провести на тримаране.

«Мы живем на самом деле очень близко к океану. То есть ледовитый океан это 2000 километров по воде и мы в ледовитом океане. Это нам не давало покоя», — говорит Ильдар.

Особенность этой экспедиции еще и в том, что она будет экологически чистой. Несколько тысяч морских миль Ильдар и Тарас планируют преодолеть без топлива. Только за счёт «зеленой» энергии, которую будут обеспечивать солнечные панели.

«Уникальные солнечные панели. Они гибкие, каждая из панелей 115 ват. У нас 4 таких панели. В чем её основное преимущество? Эта панель не боится затенения. Обычная стеклянная панель, если на неё падает тень, начинает работать на 10% своих возможностей. В этих же панелях на каждой полоске встроен свой диод. Получается, если мы закрываем какую-то часть панели, а у нас на тримаране постоянно падает тень от вант, от паруса, от гика, который будет над ними располагаться, у нас будет теряться энергия только на тех, которая затенена, все остальное будет нам добывать энергию», — объясняет Ильдар Мухарашев.

Помимо солнечных панелей энергию будет вырабатывать и ветрогенератор или ветряк. Такая установка весит около 12 килограммов. Вся энергия будет накапливаться в двух мощных аккумуляторах, благодаря которым будут работать два электромотора. Один из них запасной. Прибегать к помощи мотора будут нечасто, только когда нужно будет подойти или отчалить от берега, ну и если наступит штиль. Все остальное время тримаран будет двигаться за счёт силы ветра. Поэтому перед отправкой судно каждый день будут тестировать на воде.

«Наша задача сегодня понять с какой скоростью и при какой мощности мы сможем двигаться по воде. Теоретически эту задачу никак не решить, только экспериментальным путём. Каждое судно по своему ведёт себя в воде. Поэтому только моторные испытания», — рассказывает участник экспедиции.

Югорчане пройдут 3 000 морских миль на «зелёной» энергии

Александр Парамзин, аспирант Югорского государственного университета: «В плане зелёной энергетики эксперимент, несомненно, нужен и важен с точки зрения развития электрического транспорта. Мы можем наблюдать яркие примеры того, как электротранспорт внедряется в нашу жизнь с точки зрения автомобилей. Они сейчас доказывают свою эффективность. Единственное, мы пока не научились преодолевать большие расстояния. И сейчас наступает время электролодок, электросамокатов, электросамолетов и тд».

Как же устроить быт на тримаране? Все очень просто. Каюта, несмотря на свой малый размер очень вместительная. И что самое главное — универсальная: часть лежака поднимается и спальное место превращается в обеденную зону. Все продукты и запасы путешественники будут хранить внутри спального места. А ещё на борту будет оборудована маленькая кухня. Решили путешественники и вопрос с душем. 

«Потребность с душем — задача специфическая, её никто не отменял. Решаем мы её следующим образом: приобретается специальная вещь, которая называется уличный душ. Это черный резервуар воды. Обычно он 5-10 литров. Выкладывается на белую красивую лодку, за солнечный день все нагревается и мы на любой остановке можем выполнить все необходимые процедуры», — пояснил участник экспедиции Тарас Господинко.

Важно не только правильно подготовить судно к экспедиции, но и позаботиться о собственной безопасности. Поэтому важно не только получить разрешение на отправку, но и предупредить все необходимые службы.

Югорчане пройдут 3 000 морских миль на «зелёной» энергии

Сергей Щербаков, президент Федерации парусного спорта Омской области, капитан яхты «Сибирь»: «Регистрируются в нашей погранслужбе. И нужно постоянно докладывать о своём местонахождении. Поэтому это есть система специальная такая».

Югорчане пройдут 3 000 морских миль на «зелёной» энергии

Надежда Рудакова-Березина, главный специалист пресс-службы ГУ МЧС России: «Если турист или группа не выходит на связь, в таком случае, в первую очередь, ЕДДС будет стараться связаться с туристами, если не получается, то с родственниками. Если ни с кем не удалось связаться или выяснить обстоятельства, то группа выдвигается на поиски».

«Небольшое устройство подключается к спутнику и формирует вокруг себя wi-fi-поле. Мы уже с телефоном можем к нему подключаться, звонить, получать текстовые сообщения. И самое главное, что нам нужно получать — это прогноз погоды. Потому что вся стратегия маршрута завязана на прогнозе погоды», — комментирует Ильдар Мухарашев. 

Ещё одним важным аспектом экспедиции станет «Урок из океана». Этот проект реализуется путешественниками из разных уголков мира. Они выходят на связь со школьниками, будучи в океане или море, и не только рассказывают о путешествии, но и показывают подрастающему поколению всю красоту природы. Взять, к примеру, томского путешественника Евгения Ковалевского. Он уже два года находится в кругосветном путешествии и регулярно выходит на связь с подрастающим поколением.

Югорчане пройдут 3 000 морских миль на «зелёной» энергии

Евгений Ковалевский, руководитель экспедиции «По пути русских мореплавателей»: «С удовольствием передаю привет Ханты-Мансийску. Потому что там вырастают такие парни. А раз такие парни есть, то Ханты-Мансийску тоже есть чем гордиться. Есть креативные, яркие, позитивные личности. Самородки. Так что Ханты-Мансийск вперёд к звёздам». В большое плавание дуэт смельчаков планирует отправиться 1 июля. По планам после двухмесячного круиза путешественники оставят тримаран в Санкт-Петербурге, а уже в следующем году отправятся покорять новые маршруты из культурной столицы России.

Источник

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии