Сургутянка разработала настольную игру. На первый взгляд ничего особенного: доска, кости… Но «Шагаем дружно» — это метод взаимодействия молодёжи разных национальностей. Во время развлечения участники получают карту с одной этнической группой, не зная, какая именно им попалась. По ходу отвечают на вопросы, получают подсказки.
На реализацию этого проекта магистрант 2 курса получила грант. Она стала победителем в номинации «Объединяй» всероссийского конкурса молодёжных проектов «Росмолодёжь. Гранты».
Это не просто карта Сургута с достопримечательностями и основными городскими улицами. «Шагаем дружно» — это настольная игра, во время которой можно узнать друг друга. До мельчайших подробностей. Что человек ест, как танцует, во что одевается на родной земле. Эта игра — знакомство с культурой и бытом разных национальностей.
Вусале Гусейнова, создатель настольной игры «Шагаем дружно»: «Применение игрового метода — это самая востребованная и актуальная форма взаимодействия, потому что ребятам нравится играть. Вот этот азарт, проводить вместе время, и может даже кого-то звать играть вместе, приобретать новых друзей, новые знания».
Правила просты: каждый участник выбирает карту с номером, за которой скрывается одна из этнических групп, бросает кости и делает шаги. По пути попадаются вопросы и подсказки, и даже наказания.
Во время игры участникам выдаются карточки. В одной из них вопросы. Например, «Как называется праздник весеннего равноденствия и начала нового сельскохозяйственного года у персоязычных и ряда тюркоязычных народов Казахстана Средней и малой Азии, Ирана, а также татар и башкир?» Отвечаешь на вопрос, и уже можно понять, к какому народу относится игра. И подсказки, например, рисунок. Здесь уже всё понятно, какой народ я разгадываю.
«Шагаем дружно» — это результат научной работы Вусале Гусейновой. Она магистрант 2 курса направления «Политология» Института государства и права СурГУ. В своей бакалаврской она изучила межэтнические отношения в Сургуте. Пришла к выводу, что работать есть над чем.
«Решать нужно не просто проведением каких-то теоретических семинаров, форумов, викторин там и так далее, а всё-таки проведение игровой формы. Чтобы побольше людей поиграли в эту игру, чтобы о ней по больше узнали. И знали, что есть такой метод игровой, чтобы это внедрялось ещё и в муниципальные задачи», — рассказала Вусале Гусейнова.
Первую настольную игру реализовали за счёт собственных средств и университета. Но сейчас Вусале Гусейнова планирует доработать свой проект — увеличить количество ходов, добавить подсказок. А затем тиражировать в образовательные учреждения Сургута. На реализацию она выиграла грант всероссийского конкурса молодёжных проектов «Росмолодёжь. Гранты». 14 настолок передадут в школы, вузы и ссузы.