Мох из Югры пользуется популярностью в странах Средней Азии. Правда, не простой, а стабилизированный. Так называют мох, обработанный специальным стабилизирующим раствором на основе глицерина, который сохраняет его природную мягкость.
Об этом в эфире программы «Здесь и сейчас» рассказала Мария Хван — основательница одноимённой Творческой галереи.
Декоративные товары из этого материала, а также просто его большие партии охотно скупают в Кыргызстане, Узбекистане, Таджикистане и других государствах. По словам Марии, такому успеху способствовал выход организации на «Pinkoi» — платформу электронной коммерции, ориентированную на продажу товаров оригинального дизайна.
Отметим, что за последний год югорская география внешних экономических связей сократились с 24-ёх стран до 21-ой, но объемы торговли только растут.
Всё дело в востребованности югорской продукции в Азии, на которую, вместо Европы, Югра переключается вместе со всей Россией. Строительные материалы, произведённые в округе, охотно закупают Индия, Китай, Казахстан, Узбекистан и другие страны. Об этом рассказал генеральный директор фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес» Роман Колупаев.
По его словам, товары, реализуемые сейчас регионом за рубеж, это большей частью не сырьё, а продукция глубокой переработки. В частности, такой качественной древесноволокнистой плиты, какая производится в Югре, не могут предоставить даже европейские страны.