Россияне все чаще предпочитают интернет для покупок

Россияне все чаще предпочитают интернет для покупок

«Вебер» узнал, куда идут за покупками россияне и интересны ли им сезонные распродажи. Бум маркетплейсов, случившийся в последние несколько лет, значительно ускорил процесс покупки и получения товаров и превратил поиск нужных (и ненужных) вещей в новый формат досуга. К ежегодной распродаже 11.11 «Вебер» узнал, как часто жители России совершают покупки в интернете, на какой маркетплейс они заходят чаще всего и интересны ли им сезонные скидки.

Онлайн-покупки: разнообразны и доступны, но вызывают сомнения в качестве товаров

73% россиян предпочитают закупаться вживую, 29% из них выбирают исключительно походы по магазинам.

19% делают выбор в пользу онлайн-покупок.

Что говорят о покупках вживую и в сети:

Пример HTML-страницы

Офлайн-шопинг

 

Онлайн-шопинг

«Не доверяю качеству товаров в интернет-магазинах» (48%)

«Возможность выбора товаров в интернете гораздо больше» (56%)

 

«Воспринимаю выход за покупками как вид досуга» (36%)

«В интернете товары стоят дешевле» (51%)

 

«Предпочитаю живое общение с продавцами, консультантами» (23%)

«Удобно, когда нет нужных магазинов поблизости» (41%)

По последним данным, опрошенные в возрасте от 18 до 44 лет активно пользуются онлайн-магазинами. Интересно, что в то же время респонденты в возрасте от 45 лет и старше предпочитают традиционный шопинг.

А что же россияне себе покупают в интернете? Вот основные категории товаров и их процентное соотношение: одежда, обувь и аксессуары — 43%, товары для дома — 35%, косметические товары и гигиена — 32%, бытовая химия — 31%, товары для хобби — 30%.

Большинство (32%) респондентов совершают покупки раз в месяц. Но интересно отметить, что 15% россиян совершают покупки через интернет раз в неделю, 9% делают это несколько раз в неделю или даже чаще. Интересный факт: оказывается, 22% опрошенных никогда не приобретали товары в интернете.

Скидки и уцененные товары

Абсолютное большинство россиян (78%) верят в реальность скидок, не превышающих 50%, при этом 6% верят в реальность скидок размером от 60% до 90%.

64% лично сталкивались с тем, что цена товара по скидке оказывалась выше, чем цена до скидки.

53% готовы отказаться от товара со скидкой, если будут иметь сомнения по поводу его качества.

Какие категории товаров чаще берут со скидкой:

Одежда, обувь и аксессуары

39%

Продукты питания

37%

Бытовая химия

34%

Косметические товары и гигиена

25%

Товары для дома

24%

 

Несмотря на любовь к скидкам, около половины опрошенных (48%) утверждают, что если уже выбрали товар, то купят его, несмотря на наличие скидок на аналогичные позиции. При этом 37%, напротив, сообщают, что при наличии скидок на схожие товары рассмотрят их, даже если ранее они определились с покупкой.

Сезонные распродажи: любимы многими, но у некоторых вызывают сожаление

60% знают о сезонных скидках и распродажах.

40% жалеют о совершенных во время распродаж покупках, основная причина – неиспользование приобретенных товаров.

29% считают, что во время сезонных распродаж невозможно делать выгодные покупки.

О каких распродажах знают россияне:

Чёрная пятница

86%

11.11

47%

Киберпонедельник

27%

Белая пятница

10%

Две трети россиян (66%) отмечают, что в целом положительно относятся к сезонным распродажам, чаще всего потому что имеют возможность дешево купить дорогие товары или заранее купить то, что может подорожать в будущем. Также половина опрошенных утверждают, что покупали что-либо во время сезонных скидок и распродаж.

При этом 56% не информированы о том, когда состоится ближайшая сезонная распродажа, 14% путают 11.11 c Чёрной пятницей, и только 9% смогли назвать верную дату проведения Чёрной пятницы.

Интересно: 55% жителей страны не планируют покупки на распродаже в ноябре этого года. Среди тех, кто всё же планирует (12%), большинство (71%) предпочитают делать покупки онлайн.

Сумма, которую готовы потратить покупатели на ближайшую распродажу в ноябре:

До 5 000 рублей

34%

5 000 – 10 000 рублей

32%

10 000 – 30 000 рублей

20%

30 000 – 50 000 рублей

5%

Свыше 50 000 рублей

2%

Маркетплейсы: народный выбор

Две трети (64%) россиян пользуются маркетплейсами. При этом для 83% тех, кто делает покупки онлайн, они являются основной площадкой для онлайн-шопинга.

Чаще всего опрошенные заходят на маркетплейсы во время отдыха.

Для пользователей маркетплейсов наиболее популярный формат – мобильные приложения (56%).

49% покупателей посещают маркетплейсы несколько раз в неделю и чаще.

С какими целями россияне заходят на маркетплейсы:

«Захожу на маркетплейсы, только чтобы выбрать конкретный товар» (54%)

«Могу проводить время на маркетплейсах просто так, листая товары» (40%)

Интересно: 84% россиян утверждают, что у них нет зависимости от онлайн-шопинга, 6% признают свою зависимость от интернет-покупок

Данные социологического агентства «Вебер» — проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 2-3 ноября 2023 года в сети методом River Sampling среди 2 000 россиян старше 18 лет.

Источник

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии