«Вебер» узнал, куда идут за покупками россияне и интересны ли им сезонные распродажи. Бум маркетплейсов, случившийся в последние несколько лет, значительно ускорил процесс покупки и получения товаров и превратил поиск нужных (и ненужных) вещей в новый формат досуга. К ежегодной распродаже 11.11 «Вебер» узнал, как часто жители России совершают покупки в интернете, на какой маркетплейс они заходят чаще всего и интересны ли им сезонные скидки.
Онлайн-покупки: разнообразны и доступны, но вызывают сомнения в качестве товаров
73% россиян предпочитают закупаться вживую, 29% из них выбирают исключительно походы по магазинам.
19% делают выбор в пользу онлайн-покупок.
Что говорят о покупках вживую и в сети:
Офлайн-шопинг
| Онлайн-шопинг |
«Не доверяю качеству товаров в интернет-магазинах» (48%) | «Возможность выбора товаров в интернете гораздо больше» (56%)
|
«Воспринимаю выход за покупками как вид досуга» (36%) | «В интернете товары стоят дешевле» (51%)
|
«Предпочитаю живое общение с продавцами, консультантами» (23%) | «Удобно, когда нет нужных магазинов поблизости» (41%) |
По последним данным, опрошенные в возрасте от 18 до 44 лет активно пользуются онлайн-магазинами. Интересно, что в то же время респонденты в возрасте от 45 лет и старше предпочитают традиционный шопинг.
А что же россияне себе покупают в интернете? Вот основные категории товаров и их процентное соотношение: одежда, обувь и аксессуары — 43%, товары для дома — 35%, косметические товары и гигиена — 32%, бытовая химия — 31%, товары для хобби — 30%.
Большинство (32%) респондентов совершают покупки раз в месяц. Но интересно отметить, что 15% россиян совершают покупки через интернет раз в неделю, 9% делают это несколько раз в неделю или даже чаще. Интересный факт: оказывается, 22% опрошенных никогда не приобретали товары в интернете.
Скидки и уцененные товары
Абсолютное большинство россиян (78%) верят в реальность скидок, не превышающих 50%, при этом 6% верят в реальность скидок размером от 60% до 90%.
64% лично сталкивались с тем, что цена товара по скидке оказывалась выше, чем цена до скидки.
53% готовы отказаться от товара со скидкой, если будут иметь сомнения по поводу его качества.
Какие категории товаров чаще берут со скидкой:
Одежда, обувь и аксессуары | 39% |
Продукты питания | 37% |
Бытовая химия | 34% |
Косметические товары и гигиена | 25% |
Товары для дома | 24% |
Несмотря на любовь к скидкам, около половины опрошенных (48%) утверждают, что если уже выбрали товар, то купят его, несмотря на наличие скидок на аналогичные позиции. При этом 37%, напротив, сообщают, что при наличии скидок на схожие товары рассмотрят их, даже если ранее они определились с покупкой.
Сезонные распродажи: любимы многими, но у некоторых вызывают сожаление
60% знают о сезонных скидках и распродажах.
40% жалеют о совершенных во время распродаж покупках, основная причина – неиспользование приобретенных товаров.
29% считают, что во время сезонных распродаж невозможно делать выгодные покупки.
О каких распродажах знают россияне:
Чёрная пятница | 86% |
11.11 | 47% |
Киберпонедельник | 27% |
Белая пятница | 10% |
Две трети россиян (66%) отмечают, что в целом положительно относятся к сезонным распродажам, чаще всего потому что имеют возможность дешево купить дорогие товары или заранее купить то, что может подорожать в будущем. Также половина опрошенных утверждают, что покупали что-либо во время сезонных скидок и распродаж.
При этом 56% не информированы о том, когда состоится ближайшая сезонная распродажа, 14% путают 11.11 c Чёрной пятницей, и только 9% смогли назвать верную дату проведения Чёрной пятницы.
Интересно: 55% жителей страны не планируют покупки на распродаже в ноябре этого года. Среди тех, кто всё же планирует (12%), большинство (71%) предпочитают делать покупки онлайн.
Сумма, которую готовы потратить покупатели на ближайшую распродажу в ноябре:
До 5 000 рублей | 34% |
5 000 – 10 000 рублей | 32% |
10 000 – 30 000 рублей | 20% |
30 000 – 50 000 рублей | 5% |
Свыше 50 000 рублей | 2% |
Маркетплейсы: народный выбор
Две трети (64%) россиян пользуются маркетплейсами. При этом для 83% тех, кто делает покупки онлайн, они являются основной площадкой для онлайн-шопинга.
Чаще всего опрошенные заходят на маркетплейсы во время отдыха.
Для пользователей маркетплейсов наиболее популярный формат – мобильные приложения (56%).
49% покупателей посещают маркетплейсы несколько раз в неделю и чаще.
С какими целями россияне заходят на маркетплейсы:
«Захожу на маркетплейсы, только чтобы выбрать конкретный товар» (54%)
«Могу проводить время на маркетплейсах просто так, листая товары» (40%)
Интересно: 84% россиян утверждают, что у них нет зависимости от онлайн-шопинга, 6% признают свою зависимость от интернет-покупок
Данные социологического агентства «Вебер» — проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 2-3 ноября 2023 года в сети методом River Sampling среди 2 000 россиян старше 18 лет.