Решат ли новые автобусы проблемы транспортной схемы в Сургуте?

Самому крупному городу Югры, Сургуту, придется увеличить расходы на маршрутные автобусы. Все для того, чтобы продолжить реформу общественного транспорта. Местные власти уже приняли решение выделить средства на 10 новых автобусов, еще 30 вместимостью до 75 пассажиров поступят по договору лизинга. Если до реформы в Сургуте расходы городского бюджета на общественный транспорт были около 800 миллионов рублей в год, то теперь 1 миллиард.

Однако как все эти изменения отражаются на горожанах? Транспортная реформа — вопрос исключительно местного значения — стал самым обсуждаемым на встрече жителей с губернатором Натальей Комаровой. А по данным Центра управления регионом только в соцсетях сургутяне оставили больше 4 тысяч обращений, связанных с ликвидацией старых маршрутов и введения новых.

Решат ли новые автобусы проблемы транспортной схемы в Сургуте?

Алексей Серебряков, школьник, г. Сургут: «Если не успеваю, то я сажусь на «двенашку» и еду на ж/д вокзал, потом иду на «Магнит», сажусь на любую машину и еду домой. Бывает, что только в 4 вечера дома оказываюсь».

Пример HTML-страницы

Каждый день Лёши как лотерея. Единственный автобус, который может отвезти его из школы домой, 113-ый, отправляется как раз в то время, когда заканчиваются уроки. Мама забрать не может, днем она работает. А в других учебных учреждениях нет классов для детей с нарушениями речи. Сейчас Алексею 12, с пересадками он добирается из школы с 8 лет. И новая транспортная реформа его проблему не решила.

К активной фазе реализации реформы общественного транспорта в Сургуте приступили в конце мая. В чем она заключалась? Сократили число маршрутов, дублирующие убрали, добавили новые. И вот за это время пассажиры автобусов четко разделились на три категории. Это довольные реформой, в основном, жители микрорайонов, в которые теперь ходит больше автобусов. Недовольные — это те, которым сейчас приходиться передвигаться с остановками и пересадками. Ну, и те, у кого быт ничем не поменялся.

Ответом на жалобы и обращения граждан становятся корректировки маршрутов. За четыре месяца в схему движения внесли 14 изменений.

Решат ли новые автобусы проблемы транспортной схемы в Сургуте?

Рустам Гильманов, начальник отдела департамента городского хозяйства администрации г. Сургута: «Сначала мы изменили дачные, вернули, как жители хотели четыре дачных. А потом уже меняли городские. Там даже по некоторым маршрутам дважды, трижды мы меняли, изменяли схемы движения с заездом в какие-то определенные улицы или дороги. Однозначно у нас увеличился пассажиропоток. Летом это было заметно не так сильно. А вот за сентябрь уже значительное увеличение есть. Если в прошлом году у нас было больше, чем полтора миллиона, то в этом году уже полтора миллиона пассажиров».
Критикой работы городских автобусов пестрят и заголовки сургутских газет полувековой давности. О систематических нарушениях в графиках движения писала еще «К Победе коммунизма». Историк Севостьян Веселов объясняет, что все проблемы с общественным транспортом из-за, так называемой, ведомственной застройки Сургута. Каждый Главк делал дороги и прокладывал маршруты под себя. И с тех пор по-настоящему навести порядок не удавалось ни горисполкомам, ни современным властям.

Решат ли новые автобусы проблемы транспортной схемы в Сургуте?

Севостьян Веселов, кандидат исторических наук Сургутского госуниверситета: «Случалось такое, что вводили новый дом, но дорог там не было. Люди отказывались переезжать в новый благоустроенный дом потому, что туда не было общественного транспорта. В 1969 году была построена дорога поселок Нефтяников — Черный мыс через весь город, это то самое основание всей дорожной системы Сургута. Единый город, он возник как раз в 90-2000 годы. Микрорайоны, тепловые сети, транспортные пути, городские маршруты, они стали соединять весь город».
Предыдущие 20 лет схема движения общественного транспорта в Сургуте кардинально не менялась. От того, успешно или нет, пройдет реформа, зависит, какой войдёт в историю нынешняя власть в Сургуте. Быстро получить желаемый эффект пока не получилось.

Источник

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии