«Подснежники» Сургута. Как в городе ведут борьбу с брошенным автотранспортом

Снег сошел уже как несколько месяцев, а вот подснежники остались. Речь о брошенных автомобилях, которые зимой мешают уборке, а летом становятся объектом вандализма. В Сургуте борьбу с брошенным транспортом ведут 4 организации — контрольное управление администрации, департамент городского хозяйства, квартальные инспекторы и управляющие компании. Однако машин, мертвым грузом прикованных к парковочным местам, меньше не становится.

Только квартальные инспекторы Сургута за год обнаружили 377 брошенных автомобилей. Присвоить такой статус транспортному средству нелегко. Заметить беспризорную машину — минутное дело, а вот добиться её вывоза — многомесячное. На оформление документации уходит порядка 100 дней.

«Подснежники» Сургута. Как в городе ведут борьбу с брошенным автотранспортом

Наталья Данилова, заместитель директора дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса Сургута: «Квартальный при обследовании выявляет брошенный транспорт, фиксирует этот факт, далее через 30 дней составляется повторный акт, запрос в УМВД готовится, нам предоставляют информацию. Далее мы направляем уведомление собственнику о том, что брошенный транспорт собственник должен вывезти. Если этого не происходит, тогда пакет документов формируется и отправляется в департамент городского хозяйства на комиссии о дальнейшем вывозе этого брошенного транспорта».

Пример HTML-страницы

Первый признак бесхозного автомобиля — это спущенные шины, именно по ним сотрудники департамента городского хозяйства определяют, что машина уже давно прикована к этому месту. Однако есть и другие причины, по которым можно понять, что этим автомобилем уже никто пользоваться не будет.

Наша съёмочная группа стала свидетелем порчи чужого имущества. «Десятка» несколько месяцев стояла без движения, теперь в ней хозяйничают подростки.

«Подснежники» Сургута. Как в городе ведут борьбу с брошенным автотранспортом

Всеволод, житель Сургута: «Вот на этом стекле, оно ещё здесь было, была бумажка, написано: «разбивайте, наслаждайтесь каникулами». Мы на следующий день приходим, выбиты эти 4 стекла. Мы убрали отсюда все стёкла, поставили вот это. Всё убрали абсолютно, почистили. — А зачем? — Не знаю, хотим попробовать покататься».

Впрочем, в версию с запиской от владельца с разрешением громить свою собственность слабо верится. Не понравилось поведение подростков и свидетелю, который из окна своего офиса наблюдал вандализм.

«Подснежники» Сургута. Как в городе ведут борьбу с брошенным автотранспортом

Владимир Лобунов, житель Сургута: «Вчера молодой человек, лет, наверное, 10 где-то нашёл записку и рассказывает. Я ему говорю — это не твоя собственность, не трогай, хоть что там будет написано. — То есть вы считаете, что эту записку написал не собственник? – Конечно, нет. Собственник, наверное, должен куда-то определить транспорт. Я вчера в ГАИ не дозвонился, чтоб забрали её, не отвечают».

Кстати, Госавтоинспекция не имеет никакого отношения к вывозу автохлама. Полицейские лишь сообщают департаменту городского хозяйства данные владельца. А буксировать и размещать бесхозное авто — дело транспортного предприятия «СПОПАТ».

«Подснежники» Сургута. Как в городе ведут борьбу с брошенным автотранспортом

Григорий Хтоминский, начальник кадрового правового отдела АО «СПОПАТ»: «Мы, как победители конкурса по вывозу бесхозяйной техники, получаем реестр с протоколом, подписанным руководителями департамента. И согласно этому реестру мы осуществляем вывоз своими силами данной техники, которая была признана по результатам заседания бесхозяйной».

Один день простоя транспорта на спецстоянке обходится владельцам в более чем тысячу рублей, а ещё нужно заплатить за эвакуатор 3 с лишним тысячи, но при этом ничто не мешает владельцам забрать отсюда машину и поставить во двор на то же самое место.

Причём никто из ответственных лиц — контрольное управление или департамент городского хозяйства — не следит за судьбой автохлама после выкупа владельцем со штрафстоянки.

«Мы рекомендуем всё-таки владельцам обратиться в департамент городского хозяйства для того, чтобы он обозначил себя как собственник во избежание того, чтобы дальше её не привлекли опять так же, как бесхозяйную. Кто-то здесь на месте решает этот вопрос. Отвозит, например, договаривается с теми организациями, которые занимаются утилизацией, которые осуществляют разбор, продажу таких автомобилей. Есть лица, которые говорят «Я сейчас ей займусь и восстановлю», — рассказал Григорий Хтоминский.

Некоторые вовсе не приезжают за своей машиной на спецстоянку. Ситуации у людей разные — болезнь, смена места жительства, лишение прав или просто отсутствие денег на оплату штрафа. В этом случае через суд можно добиться утилизации транспортного средства.

«Если она здесь простоит продолжительное время, мы сами смотрим, сколько может стоить такая машина. Например, мы можем определить это, исходя из того, что аналогичные могут продаваться где-нибудь на сайтах Авито, Дром, как я читал, например, по судебной практике. В дальнейшем смотрим, стоит она там 15 тысяч. Явно, если она простояла у нас 2 месяца, то сумма набежит значительно выше, и мы уже в принципе можем выходить в суд, для того чтобы признать её бесхозяйной и утилизировать, потому что дальнейшей целесообразности в хранении, как вы говорите, автохлама не существует», — подчеркнул Григорий Хтоминский.

Эта парковка пользуется популярностью у владельцев транспортных средств, которыми они больше не собираются пользоваться. Видимо, близость к проезжей части внушает в них уверенность в том, что вандалы не позволят себе портить их автомобили на глазах у тысячи проезжающих водителей. Мы уже снимали эту парковку 5 лет назад, тогда отсюда вывезли сразу 4 машины. И на протяжении всех этих лет появляются новые брошенные авто.

Отметим, что за год департаментом городского хозяйства Сургута было выявлено почти 400 брошенных авто. Вывезено меньше 100. Остальные так и остаются прикованными к своим местам, мешая проезду и привлекая вандалов.

Источник

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии