В Нижневартовске в этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» отремонтируют 4 участка городских магистралей, их выбрали сами горожане во время инициативного голосования. К работам уже приступили, причём идти они будут, по традиции, под тщательным контролем общественников. А пока особое внимание они уделяют тем участкам, которые привели в порядок в прошлом году — тоже в рамках нацпроекта.
На участке улицы Маршала Жукова в прошлом году провели масштабную работу — заменили бордюрные камни на гранитные, уложили два слоя асфальтобетона, нанесли разметку, привели в порядок тротуары. Зиму дорога пережила, как отметили общественники, вполне успешно — нет ни колеи, ни серьёзных ям и сколов. Однако совсем без недочётов не обошлось.
Такие небольшие трещины, как отмечают эксперты, неизбежны после зимы, особенно учитывая нагрузку на полотно — здесь ездят и грузовые авто, и тяжёлая снегоуборочная техника. Работа, которая, к слову, также вызвала нарекание у общественной комиссии.
Арзу Исмаилов, член Общественной палаты Нижневартовска: «У общественности есть очень большое замечание. При уборке снега в зимний период бордюр сломан, разбит, то есть закоцан! То есть они снег соскребали прямо».
Владимир Хвостанцев, директор управления по дорожному хозяйству и благоустройству Нижневартовска: «В зимний период упустили тот момент, что сейчас на подрезные ножи автогрейдера стали устанавливать не резину, как раньше, а техпластины. Это полипропиленовый материал, который не позволит наносить ущерба этому бортовому камню».
Анатолий Боков, заместитель главы Нижневартовска, директор департамента ЖКХ: «Необходимо внести в документацию, которая регламентирует уборку дорожного полотна, изменения и инструкции внести, потому что гранит всё-таки дорого стоит». Обратили внимание члены комиссии и на отсутствие свежей разметки. Её, к слову, подрядчик пообещал нанести до 1 июня.
А на улице Мира уже начали работы в рамках «БКД» — сняли верхний слой асфальта, провели фрезеровку и, помимо этого, уже приступили к созданию тротуара и переноса остановки.
На Мира в этом сезоне в порядок приведут сразу два участка — от Чапаева до Дзержинского и от Дзержинского до Нефтяников. Они вошли в список ремонта после диагностики и голосования, в котором принимали участие сами вартовчане. Мира — одна из центральных улиц города, ведёт сразу к нескольким социальным объектам.
Стоит отметить, что перенос остановки делается по требованию, по просьбам самих жителей. Дело в том, что здесь находится спортивный комплекс «Олимпия», куда стекается большой поток детей, и идти от прежнего места остановки им было далеко. Конечно, многие начинают жалеть деревья, частью из которых приходится пожертвовать ради тротуара, однако, как отмечают специалисты, безопасность людей, и тем более детей, всё-таки важнее.
«Всё это проводится не по нашей собственной инициативе, а из-за обращений граждан, чтобы перенести, сделать удобство, сделать комфортную среду для наших горожан. Да, я понимаю, лес, деревья. Мы же тоже люди, мы тоже понимаем, нам тоже это жалко делать, но приходится чем-то жертвовать. Жертвовать всегда чем-то приходится», — сказал Владимир Хвостанцев.
А вот участок улицы Интернациональной достаточно сложный и проблемный. Со сходом снега здесь провели аварийный ремонт, заделав выбоины и ямы на дороге. Но уже совсем скоро приступят к активной фазе ремонта этого участка.
На участке протяжённостью больше километра обновят дорожное полотно, проложат тротуары с ограждениями, остановочные карманы, благоустроят заезды, укрепят обочины и обновят дорожную разметку.
Здесь, к слову, также установят и делиниаторы. Это ограждения, которые будут разделять встречные потоки машины.
Делиниаторы на этом участке установят из соображений безопасности, чтобы упорядочить и дисциплинировать потоки. Такие дорожные элементы уже знакомы вартовчанам, с 2021 года они установлены на одном из отрезков улицы Мира.
«Есть постановление президента РФ о том, чтоб разделить потоки там, где четырёхполосные проезжие части, чтоб они не пересекались. А по поводу того, что многие говорят, мол, они будут сплошными от Северной до самой «Бегущей лани», и что если нужно будет заехать в какой-то ГСК, то нужно будет доехать до моста, развернуться и обратно. Нет, ни в коем случае, они будут установлены так, как у нас есть согласно дорожной разметке, согласно её дислокации. Если у нас где-то есть заезд, разрыв, значит там и будет разрыв, таких беспокойств не должно быть», — подчеркнул Владимир Хвостанцев.
К слову, четвёртый участок дороги, который также удастся привести в порядок за счёт экономии средств, это как раз продолжение этого отрезка. Таким образом, уже осенью в нормативный вид приведут Интернациональную от пересечения с Северной до самой развязки — моста «Бегущая Лань».