Навести мосты. Как в Югре идет строительство самого масштабного объекта для страны

Опережающими темпами идёт строительство нового моста через реку Обь. Сейчас объект готов на четверть. А первую сваю забили только в прошлом году. Самый сложный этап — строительство мостового перехода, протяжённость которого превысит полтора километра. Строители уже возвели полностью 6 опор из 16. До конца года должны успеть ещё столько же. Задача — до ледостава поднять хотя бы частично.

500 человек и 300 единиц техники работает на этом объекте. Возводят опоры будущего моста через Обь. 6 по обе стороны реки уже готовы.

На данный момент по одному берегу Оби строители уже установили 3 основные капитальные опоры. Сейчас устанавливают временные, чтобы в будущем производить монтаж металлоконструкций. Эти временные конструкции необходимы для работы на высоте — в установке пролётов, строительстве дорожного полотна. Из 45 проектных километров протяженность моста будет меньше двух. Но строителям приходится работать как на земле, так и на глубине.

Навести мосты. Как в Югре идет строительство самого масштабного объекта для страны

Пример HTML-страницы

Евгений Топехин, руководитель проекта: «Трудностей много на самом деле. Сложные геологические условия, с которыми мы столкнулись. Также река — очень большое течение, местные подмывы, размывы и так далее. Сооружение опор — сложная, специфическая работа. Поэтому приходиться где-то применять опыт, полученный на других объектах, где-то новые какие-то технологии вводить, чтобы все выполнить в срок и в нужном качестве».

При строительстве без неожиданностей не обходится. Так, при установке одной из опор длина сваи оказалась короче, и до несущих грунтов не дотягивала. Пришлось быстро корректировать проект. Сейчас испытания пройдены, рисков нет. Строители возводят стразу 4 опоры. Нужно успеть построить хотя бы частично каждую до морозов.

«У нас в работе 4 опоры — 5,6,7,8. Нам необходимо поднять тело опоры выше отметки ледостава, чтобы возможно было продолжить зимой работу. Мы намораживаем ледовую переправу и с неё будем достраивать эти опоры», — поясняет Евгений Топехин.

Новый мост через реку Обь — это самый крупный строительный объект в Югре. И второй по масштабу в стране, после трассы М12. Кроме самого моста в проекте больше 40 километров подъездных путей, 2 развязки и 5 малых мостов, один из которых через железную дорогу. Работы не прекратятся даже зимой.

Навести мосты. Как в Югре идет строительство самого масштабного объекта для страны

Алексей Осинцев, директор Управления автомобильных дорог Югры: «На сегодняшний день у нас помимо основного моста высокая степень готовности дополнительных малых искусственных сооружений, которые входят в состав нашего проекта. Активно ведётся отсыпка земляного полотна. На нулевых пикетах мы уже начинаем устройство дорожной одежды на первой транспортной развязке».
Строительство моста ведётся опережающими темпами. На сегодня готовность объекта составляет 22%. Чтобы не снижать темп из окружного бюджета выделили больше 6 миллиардов рублей.

Навести мосты. Как в Югре идет строительство самого масштабного объекта для страны

Азат Ислаев, заместитель губернатора Югры: «Это речь не идёт про дополнительное финансирование. Мы все работы и финансирование осуществляем в рамках заключенных обязательств. Но мы просто деньги с 2024-2025 сдвигаем на 2023 год. Это связано только с опережающим графиком производства работ».

Вообще строительство нового моста через реку Обь обойдется в 63 миллиарда рублей, где две трети — средства округа, остальные — федеральные. За ходом строительства этого объекта особый контроль, в том числе со стороны проектировщиков и правительства региона.

«Мы понимаем, что нельзя допустить кассового разрыва, нельзя допустить затягивания стройки, поэтому это, в конечном счете, может привести и к увеличению сроков, и стоимости. Поэтому такие большие стройки нужно строить быстро», — подчёркивает Азат Ислаев.

На сегодняшний день есть лишь одна дорога, которая связывает Ямал и северную часть Югры с другими регионами страны — мост имени Валентина Солохина. Он тоже расположен в районе Сургута. Но сейчас интенсивность движения превышает проектную в три раза. Новый мост — это дорога с 4-полосным движением. Помимо автотрассы, появятся многофункциональные площадки для отдыха и заправки. Объект рассчитан на 13 тысяч автомобилей в сутки.

Источник

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии