«Ласточки» на рельсах связали города Югры

В Югре хотят увеличить долю пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Такое поручение дала губернатор Наталья Комарова департаменту транспорта и дорожного хозяйства. Для начала — проанализировать востребованность существующих ж/д-маршрутов и внести предложения по запуску новых или дополнительных. Только в 2022 году на пригородных поездах Сургут — Куть-Ях и Сургут — Нижневартовск проехали около 100 тысяч человек. Услуги пользовались бы ещё большим спросом, если бы было предложение.

Сейчас в Югре курсируют всего шесть пригородных поездов. Ежедневно и круглогодично по маршруту Сургут — Куть-Ях и обратно. Вагон всегда полный в оба конца. Из самого крупного муниципалитета Югры люди едут в пригород на работу или, наоборот, из небольших поселений в Сургут, в окружные медцентры или даже просто походить по магазинам.

— Я еду на работу в Пыть-Ях примерно два раза в неделю. Мне нравится, удобно.

— Комфортный вагон, ну и время прибытия комфортное.

Пример HTML-страницы

— Пригородный поезд удобно. Летом кондиционером можно пользоваться, комфортная температура внутри и быстро доезжает. Пробок, ничего такого нету. Соответственно, лучше всего, конечно же, пригородный поезд.

— Мы едем с Пыть-Яха в окружную больницу на капельницы вот с дочкой. Очень удобно, быстро доехали. Нам нравится. Дёшево, удобно, комфортно. Просто очень хорошо.

Второй из существующих в Югре пригородных маршрутов ходит только летом — Сургут-Нижневартовск-Сургут. В остальные три сезона года есть поезда дальнего следования. Но лучше всего приобретать билет именно на пригородный.

Поездка в пригородном сезонном поезде Сургут-Нижневартовск обойдётся взрослому в один конец 495 рублей. Если посмотреть стоимость проезда в поездах дальнего следования, то все практически больше тысячи рублей. Просто междугородние маршруты субсидируются.

Денежный аргумент весомый, когда путешествуешь большой компанией. Со Светланой Есевой отправления ждут ещё пятеро. В машину вся семья бы не вошла. Женщина приехала в Югру из Молдавии погостить у детей, а теперь едет в Лангепас к родственникам. На внуков-школьников ещё распространяется сезонная скидка в 50%.

«Ласточки» на рельсах связали города Югры

Светлана Есева, туристка: «На поезде мы едем первый раз. Мы едем почему первый раз? Нас много, на автобусе очень дорого, во-первых. Во-вторых, дети мои хотят на поезде, они ни разу не катались, мы решили на поезде поехать ради них тоже».

«Ласточки» на рельсах связали города Югры

Анастасия Плэмэдялэ, туристка: «На поезде первый раз. — Чего ожидаешь от этого путешествия? — Очень красивых видов и очень хороших мест, и чтобы было всё удобно, и все отлично».

«Местные ласточки», так называют пригородные поезда, состоят из одного локомотива и одного вагона. Но с развитием железнодорожного пригородного сообщения в Югре их состав собираются сделать больше.

Это важно для того, чтобы не ушёл поезд экологической эффективности ж/д-транспорта, поясняет эколог Лариса Бикмухаметова. И автомобиль, и локомотив работают на дизеле. По сравнению с бензином, его выхлопы, конечно, вреднее для окружающей среды. Но если в машине поместятся всего пятеро человек, то, например, в составе из 15 вагонов — более 700.

«Ласточки» на рельсах связали города Югры

Лариса Бикмухаметова, преподаватель кафедры экологии и биофизики СурГУ: «Проводились исследования, и считается, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на одного человека при движении железнодорожным транспортом в 4 раза меньше, чем при движении на автомобиле. То есть с экологической точки зрения выбросов будет меньше».

Железной дорогой в Югре связаны не только Куть-Яхъ, Сургут и Нижневартовск. Есть ветка до Нового Уренгоя через Когалым, по которой курсируют поезда дальнего следования. А ещё маршрут из Екатеринбурга к Приобью на западе региона. Железнодорожная артерия проходит через Югорск, где поезд можно было бы использовать как городской транспорт, по аналогии со столицей России.

«Ласточки» на рельсах связали города Югры

Наталья Комарова, губернатор Югры: «Можно сделать, найти решение. Я к Александру Владимировичу, кстати, обращаюсь. Вы вашу мультимодельную систему ещё раз протестируйте, где железная дорога, пригородные перевозки могут выполнить вот этот функционал и по муниципалитетам, и между муниципалитетами. Это потенциал. Его нужно развивать».
Как показывают обращения жителей региона, у югорчан есть запрос на увеличение количества пригородных поездов.

Источник

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии