Креативный движок

Спустя мгновение ведущий Андрей Васильев сообщит, что главный денежный приз Медиа-Хакатона завоевала в честном творческом состязании команда «Без сахара».

Югорский Медиа-Хакатон получил признание на региональном уровне. На днях у нас появился прекрасный повод вспомнить и пережить еще раз эмоции, которые испытали участники и наставники первого в Югорске Медиа-Хакатона. Состоялось это неординарное для медийной сферы города событие 15 мая. Площадкой для проведения стал библиотечно-информационный центр. А уже 21 июля хакатон получил признание в рамках регионального этапа Международной премии #МыВместе.

Среди 70 авторов самых добрых и перспективных социальных проектов, направленных на помощь людям и улучшение качества жизни, признание получил и наш югорский Медиа-Хакатон. На страничке центральной городской библиотеки в соцсети «ВКонтакте», которая выступила одним из главных организаторов хакатона, идейные вдохновители проекта отметили: «Это очень-очень приятное событие лишь подтверждает актуальность выбранного нами направления — поддержки и развития медиаграмотности среди юношества и молодежи, а также подготовки медиаволонтеров культуры». Централизованная библиотечная система стала обладателем специального диплома регионального этапа Международной премии #МыВместе в номинации «Медиапроект».

 Команда «Гвозди» презентует логотип для общественной организации «СМИшники». Видение ребят такое: изображенный человечек представляет добрую часть общества, а микрофон на его голове означает, что каждый может быть услышан.

Команда «Гвозди» презентует логотип для общественной организации «СМИшники». Видение ребят такое: изображенный человечек представляет добрую часть общества, а микрофон на его голове означает, что каждый может быть услышан.

Медиа-Хакатон стал настоящим вызовом, который школьники и студенты Югорска приняли и достойно прошли все этапы этого интеллектуального турнира. Заявки подавали индивидуально и целыми группами. В итоге – более 70 участников (представители всех школ города и Югорского политехнического колледжа), пять площадок с мастер-классами, мозговой штурм в режиме нон-стоп. В каждой из локаций опытные наставники от библиотек Югорска, «Югра-презента», музея истории и этнографии, общественной организации «СМИшники» и кванториума предложили специально созданные кейсы, работая над которыми ребята смогли прокачать навыки в сфере smm, журналистики, рекламы, фотографии, видеопродакшена и графического дизайна. Среди участников были более опытные ребята из школьных медиа-сообществ и совсем новички, но условия для всех равные. На этот эксперимент организаторы пошли намеренно, чтобы опытным путем доказать: дети в любом возрасте способны генерировать самые нестандартные и креативные решения. Обладателя Гран-при ждал денежный приз — 8 тысяч рублей, команды, отмеченные наставниками локаций, — подарки от партнеров Медиа-Хакатона.

Пример HTML-страницы

Мальчишки и девчонки представили десятки замечательных идей, практически готовых к реализации. При этом юные участники ничуть не уступали в креативе своим старшим товарищам по хакатону, стоически отрабатывая задания в каждой из локаций.

Александра Храменкова, выпускница школы № 5 и активный участник команды «Без сахара», рассказывает, какая идея легла в основу разработанного ее командой логотипа: «В центр изображения мы поместили солнце, потому что «СМИшники» рассказывают о добрых делах, и это согревает людей, словно лучи солнца. Зеленые листочки, растущие из букв, символизируют движение жизни, постоянное развитие».

Александра Храменкова, выпускница школы № 5 и активный участник команды «Без сахара», рассказывает, какая идея легла в основу разработанного ее командой логотипа: «В центр изображения мы поместили солнце, потому что «СМИшники» рассказывают о добрых делах, и это согревает людей, словно лучи солнца. Зеленые листочки, растущие из букв, символизируют движение жизни, постоянное развитие».

На библиотечной площадке «Гений места» ребятам предстояло графически изобразить содержание классических произведений. Анна Гурова, наставник Медиа-Хакатона от локации «Библиотека», рассказывая о сути задания, отметила: «Поскольку мы представляем библиотеку, то, конечно, продвигаем книгу и чтение, поэтому наш кейс называется «Классики в процентах». Ребятам нужно дать визуальный анализ любого классического произведения в виде инфографики. Сейчас они работают в графическом редакторе, а что у них получится, увидим буквально через несколько минут».
В локации центра-культуры «Югра-презент» участникам предложили разработать план освещения мероприятий к юбилею города. Анна Байкова из команды «СМИшки» поделилась с нами своим видением решения задачи: «Мы задумали создать Telegram-канал, чтобы освещать события, происходящие в городе. В последнее время Telegram из мессенджера превратился в полноценную социальную сеть, стал более актуален. При этом мы видим, что Югорск быстро развивается, с каждым днем здесь происходит все больше событий, и наш канал позволит вовремя узнавать о них».
На площадках музея и кванториума ребята участвовали в игре «МузКвиз», создавали видеоконтент и разрабатывали проекты на IT-темы.

Слова поддержки от команды «Матрица». Ребята стали лучшими на площадке «СМИшников»: «Вам команды, вам успехов, вам хороших человеков».

Слова поддержки от команды «Матрица». Ребята стали лучшими на площадке «СМИшников»: «Вам команды, вам успехов, вам хороших человеков».

 

На площадке общественной организации «СМИшники» мы раскрыли ребятам основные принципы создания логотипа, познакомили с базовыми навыками создания короткой новостной заметки. А затем предложили изобразить логотип для «СМИшников» и рассказать в соцсети о создании нашей общественной организации. Мы вдохновляемся работами ребят до сих пор. Представим некоторые из них:

Пост от команды «Гвозди», занявшей 1 место на Медиа-Хакатоне:
«СМИшники» — не просто общественная организация, это новое креативное медиа для вас и про вас. Наша главная цель: говорить о простых людях, которые делают добрые дела, меняют наш город в лучшую сторону. Мы хотим рассказать о каждом неравнодушном, творческом и активном человеке и в дальнейшем создать дружное сообщество таких же, как мы.

Команда «Без сахара», обладатель Гран-при хакатона, так представила нашу миссию:
«СМИшники» — как смешинки, только серьезные. Если без сахара, то это общественная организация, занимающаяся распространением информации среди населения.
Они нацелены рассказывать о добрых делах и мотивировать молодое поколение заботиться об окружающих.

Медиа-Хакатон – это состязание, в котором командам за короткое время нужно разработать прототип продукта для решения определенной задачи. Югорский хакатон дал каждому участнику возможность попробовать себя в роли специалиста, занимающегося различными направлениями в медиасфере: дизайн, SMM, журналистика, фото, видео.

Тематическое приложение «Мобильная служба информации «Югорский «КИТ» к общественно-политической еженедельной городской газете «Югорский вестник» выпускается за счет средств гранта губернатора Югры.

 

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии