В Югорск директор департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Югры Александр Деменко прибыл вместе с начальником отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений Владимиром Дудовым. 2 февраля они пообщались с учащимися муниципального класса школы № 5 и вручили ее директору одну любопытную образовательную программу, созданную с помощью специалистов Регионального института управления.
«Мы разработали курс по основам муниципальной службы, и я торжественно его вам передаю на апробацию», — сказал Александр Деменко, вручая директору школы Людмиле Балуевой план образовательной программы для школьников «Государственное и муниципальное управление». Этот образовательный модуль включает в себя изучение государственного устройства современной России, местного самоуправления, этики госслужбы и основ противодействия коррупции. «Предлагаем вам внедрить эту программу, дать свои комментарии, и если это будет положительный опыт, мы масштабируем его, распространив на другие образовательные учреждения округа», — отметил глава Депгосслужбы Югры. Так, пятая школа стала пилотной площадкой нового образовательного модуля для будущих управленцев.
Ученики 10 «Б» класса определились, что хотят связать свою профессиональную деятельность с государственной и муниципальной службой, поэтому первым делом поинтересовались у Александра Деменко, как достичь успеха в карьере и какие качества в себе развивать, чтобы стать лидером.
2 сентября 2022 года между Депгосслужбы Югры и школой № 5 города Югорска было заключено соглашение об открытии в этом образовательном учреждении профильного класса по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Александр Деменко рассказал, что учился в школе № 7 поселка Талинка Октябрьского района. После учебы поступил в Югорский государственный университет и учился там 10 лет. Сначала окончил специалитет, затем аспирантуру, защитил кандидатскую и решил продолжить обучение в магистратуре. В результате получил три образования по направлениям: экономист-специалист в области налогообложения, управление народного хозяйства и юриспруденция. Из сильных качеств глава Депгосслужбы отметил в себе настойчивость.
Учащиеся профильного муниципального класса школы № 5
Раскрывая вопрос о лидерстве, ребята смоделировали ситуацию: «Реализуя какой-либо проект, вы стали бы тем, кто подчиняется, или тем, кто руководит?» «В своей жизни я был в разных ролях, — ответил Александр. — И в моем понимании роль лидера и роль эксперта не противоречат друг другу. Только когда ты являешься настоящим экспертом в определенной области, ты можешь возглавить коллектив. Хороший лидер должен быть готов заметить любого работника при необходимости и знать специфику его труда». Александр Деменко также подчеркнул, что чиновничья работа не должна быть формальной, потому что в ином случае теряется ее смысл: «Тогда все можно было бы загнать в чат-бот, нейросети. Но в том-то и дело, что только человек способен более глубоко понимать процессы и более четко отвечать на запросы людей. Когда вы просто спросили, а я просто ответил, и никто не уловил для себя какую-то пользу, зачем такой диалог».
Обсуждая проблему коррупции, ребята спросили, почему в нашей стране не предпринимаются жесткие меры по ее искоренению, как, например, в других странах. Владимир Дудов отметил: «Во-первых, таких примеров положительной борьбы с коррупцией в мире не так много и есть много особенностей, почему в некоторых государствах это так или иначе удается. А, во-вторых, в нашей стране пока еще имеются несовершенства законодательства, оно меняется очень постепенно, а хотелось бы быстрее. Среди причин также безнаказанность и низкое правовое просвещение общества».
Автор: Юлия Голобородько