Югорчанка заняла 1 место во Всероссийском конкурсе.
Подведены итоги Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде 2022 года. Педагог-психолог детского сада «Радуга» Виктория Лучникова заняла 1 место в номинации «Программы коррекционно-развивающей работы». Она представила авторскую разработку «НейроУм», по которой работает уже в течение трех лет.
Конкуренция на конкурсе была серьезной: за победу боролись более 660 участников, представивших почти 400 авторских программ. Экспертная комиссия по достоинству оценила разработку югорчанки Виктории Лучниковой, которая, к слову, в прошлом году заняла 3 место на региональном этапе конкурса «Педагог года». «НейроУм» — это коррекционная развивающая программа, направленная на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, — пояснила победительница. — В настоящее время увеличивается количество ребят, имеющих те или иные особенности развития и трудности в социальной адаптации. В нашем детском саду действуют три группы компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, есть дети с ограниченными возможностями здоровья, которые занимаются по адаптивным образовательным программам в условиях инклюзии. На занятиях по программе «НейроУм» мы используем эффективные нейропсихологические методы и приемы в виде игр и упражнений, которые очень нравятся детям. Упражнения постепенно усложняются, что позволяет сохранить мотивированность ребят: они знают, что могут улучшить свои же результаты».
Виктория работает по авторской программе уже три года и планирует завершить ее реализацию в мае 2023-го. Именно тогда будут подведены окончательные итоги, сделан детальный анализ и, возможно, внесены некоторые коррективы в ее содержание. Впрочем, промежуточные результаты уже доказали эффективность авторской разработки.
По итогам конкурса программе «НейроУм» присвоен гриф Федерации психологов образования России, она будет включена в реестр лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде и рекомендована к реализации в образовательных учреждениях, центрах психолого-педагогической, медицинской и реабилитационной помощи.
Автор: Анастасия Шмелева