В 2022 российские банки выплатили своим клиентам 150 млрд. рублей кешбэка

В 2022 российские банки выплатили своим клиентам 150 млрд. рублей кешбэка

По подсчетам аналитиков, в минувшем году крупнейшие российские банки выплатили пользователям около 149,8 млрд руб. кэшбэка. Речь идет о «Сбере», «ВТБ», «Тинькофф Банке», «Совкомбанке» и ряде других.

Результаты неожиданные

Каждый из этих банков отметил увеличение объёмов выплат по программам лояльности в сравнении с 2021 годом. И это произошло вопреки уменьшению летом 2022 г. размеров вознаграждений или полному сворачиванию программ лояльности из-за ограничений регулятора.

Объяснение такой динамики эксперты находят в более частом использовании россиянами бонусных продуктов и оформлении карт в нескольких банках для участия в программах для клиентов. Пользуясь картами разных банков, человек увеличивает суммарный кэшбэк по всем карточкам, так как финорганизациями нередко вводятся лимиты на такие программы. У клиента есть возможность увеличить бонусы, пользуясь тем пластиком, по которому предлагается более выгодная программа лояльности при покупке конкретных групп товаров, хотя есть и предложения от банков, например на 1mbank.ru, выпускающих карточки с кешбэком на все группы товаров и услуг. 

У кого больше

Лидирует в выплатах своим клиентам «Тинькофф», вернувший в минувшем году по кэшбэку более 65,3 млрд руб. бонусами, и это на 71,2% выше, чем в предыдущем году. Пользователи пластика нередко применяют программу лояльности в виде альтернативы скидочным акциям партнерских магазинов. Участники проекта «Спасибо» от «Сбера» получили 61,4 млрд бонусов, это на 6,7% превышает показатели года 2021. Оба финучреждения один бонус приравнивают к 1 рублю.

На третьем месте среди наиболее «щедрых» российских банков находится «ВТБ», начисливший пользователям за прошедший около 20,1 млрд баллов, которые можно получить и в рублях. Так, клиентам банка были доступны к приобретению за бонусы всевозможные товары и продукция по каталогу «Мультибонус». И россияне воспользовались таким способом, потратив 15,3 млрд бонусов. Оставшуюся часть в сумме 4,8 млрд баллов граждане получили реальными деньгами, обменяв 1 балл на 0,85 руб. То есть «ВТБ» выплатил людям 4,08 млрд в рублях.

Пример HTML-страницы

«Совкомбанк» списал 3,4 млрд руб. по программе лояльности, что на 39,2% превысило результат 2021 года. А «Промсвязьбанк» увеличил объём бонусных выплат на 29,7%, клиенты из числа предпринимателей получили свыше 41,3 млн рублей по кэшбэку. По статистике «МКБ», бонусные перечисления выросли на 1,8% по сравнению с 2021 годом.

Куда расходуются бонусы россиян

Как свидетельствует статистика отечественных банков, чаще всего кэшбэк расходуется в категориях, связанных со строительством и развлечениями. Так, «Газпромбанк» отметил увеличение трат в этой паре направлений на 54,8 и 19,2%. Для пользователей «Сбербанка» наиболее востребованной среди участников «Сбер Спасибо» оказалась категория «ресторанов и кафе», что аналогично позапрошлому году. «Фастфуду» и «развлечениям» отдают предпочтение более 33,5% пользователей «МКБ».

Отмечается одна особенность, когда с четвертого квартала и до конца года среди приоритетов и предпочтений пользователей клиентских проектов лояльности в расходовании собственных средств стали преобладать социальные расходы. Активность соотечественников направилась в сторону повседневных покупок в аптеках и продуктовых магазинах. Постепенно снижалась заинтересованность в туристических бонусных категориях. Аналитики поясняют, что такое происходит в кризисных ситуациях, когда граждане стремятся заботиться и о себе, и о членах своей семьи, и о своих жилищах.

Но эксперты не рекомендуют пользоваться «рейтингом щедрости» кредитных учреждений как ориентиром. Более рациональным станет оценивание именно размера кэшбэка в конкретных случаях, а не общие суммы, перечисленные банком своим пользователям, так как эти результаты крепко привязаны и к количеству клиентов.

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР