Сложно представить современную жизнь без кредитов или займов. Ведь с помощью этого инструмента можно сразу купить желаемое, а не тратить время на накопление нужной суммы. Банки предлагают разнообразные программы с выдачей денег в долг на разные цели. Также актуально использование услуг МФО в случаях, когда в жизни происходят непредвиденные ситуации и деньги нужны прямо сейчас. К тому же все онлайн-займы выдаются на более простых условиях, благодаря чему получить их намного проще и быстрее, чем в банке.
Однако важно ответственно подойти к выбору кредитного продукта и возврату полученных средств. В противном случае можно столкнуться с просрочками, которые приведут к различного рода неприятностям. Расскажем о пяти самых распространенных ошибок заемщиков и о том, какие действия предпринять, чтобы их исправить.
1. Необъективно оценивать свои возможности
Некоторые люди перед получением денег в долг не думают о том, как они собираются их выплачивать. Им важно срочно одолжить сумму для достижения определенной цели. Изначально ежемесячный платеж выглядит приемлемым. Однако человек не думает о других обязательных расходах. В итоге погашение даже небольшого займа становится проблематичным.
Что делать: объективно оценить финансовые возможности перед оформлением микрозайма или кредита. Следует учесть все расходы: на оплату счетов, покупку продуктов, проезд, погашение текущих задолженностей и другое. Однако, если вы все же попали в ситуацию, когда не можете своевременно погасить займ или кредит, необходимо связаться с микрофинансовой организацией по урегулированию конфликта. Это поможет избежать неприятных последствий, например, встречи с коллекторами или судебными органами.
2. Обращать внимание только на процентную ставку
Чем ниже проценты, тем выгоднее займ — именно так думают многие люди. Но нельзя ориентироваться только на данный параметр. Общая переплата может существенно возрасти за счет комиссий, оплаты страховки или других дополнительных услуг. Причем их расходы могут превышать расходы на обслуживание самого долга. Еще бывает так, что сниженная процентная ставка действует лишь в течение последних месяцев действия договора. Изначально ставка будет выше.
Эта ошибка актуальна не только при получении кредита, но и при рефинансировании действующих займов. Данная услуга пользуется популярностью среди граждан. Но при выборе неправильной программы ситуация ухудшится.
Что делать: при изучении актуальных предложений банков рассчитать выгоду на специальном онлайн-калькуляторе. Важно учесть не только процентную ставку, но и комиссии, и допуслуги.
3. Не понимать разницы между кредитными продуктами
Финансово неграмотные люди путают потребительские кредиты, займы и кредитные карты. Типичная ошибка заключается в обналичивании средств с кредитки и внесении только минимальных платежей в счет погашения долга. За снятие денег чаще всего удерживается комиссии. Также на данную операцию не распространяется льготный период, поэтому придется выплатить процент за пользование средствами. Кроме того, за счет минимального платежа удается закрыть только проценты, а основная задолженность практически не уменьшается. В итоге на погашение долга уходит гораздо больше времени, а переплата существенно возрастает.
Другая ситуация: человек взял потребкредит, который банк перечислил ему на карту. Далее он решил не пользоваться деньгами, а оставить их про запас. Но платежи вносить не стал, ведь он же ничего не потратил. Банк каждый месяц списывал сумму в соответствии с графиком. Когда деньги на карточке закончились, образовалась просрочка. За это кредитор начислил штраф и пени.
Что делать: убедиться в соответствии кредитного продукта цели, для которой понадобились деньги. Задолженность по кредитке следует погашать в течение льготного периода или вносить платежи, которые превышают обязательный платеж. Банк или МФО начисляет проценты по займу сразу, независимо от того, пользовался заемщик деньгами или нет. Поэтому нужно вносить платежи согласно графику.
4. Нарушать условия договора
При выдаче займа на покупку недвижимости или автомобиля необходимо оформить страховку. Как правило, договор действует один год. Далее заемщик должен самостоятельно продлить его. Но люди забывают об этом или не предоставляют кредитору необходимые документы в том случае, если не предусмотрено самостоятельное обращение в страховую компанию.
За данное нарушение финансовые организации вправе повысить процентную ставку или применить штрафные санкции к клиенту. Кроме того, следует помнить о других условиях договора. Например, подтверждение целевого использования денежных средств и оформление закладной.
Что делать: строго соблюдать условия договора и при необходимости сразу сообщать кредитору о своих действиях.
5. Не закрывать счет после погашения кредита
В случае банковского кредита после его погашения обязательства не прекращаются. Как правило, банк выдает карточку, на которую переводит одобренную сумму. Пока «пластик» действителен, будут расходы. Например, за годовое обслуживание, SMS-уведомления, допуслуги. Такая ситуация актуальна и для кредитных карт.
Что делать: после выплаты кредита закрыть счет и отключить ненужные услуги.
Вывод
Важно ответственно относиться к получению и погашению кредита, не допуская перечисленных ошибок. Достаточно соблюдать простые правила финансовой грамотности. Это позволит извлечь максимум выгоды от кредитных продуктов. В этом случае они станут полезным инструментом на все случаи жизни.
К тому же рекомендуется периодически проверять, не осталось ли на вас незакрытых долгов. Сделать это можно сразу несколькими способами. Поскольку бывают случаи, когда банки или МФО своевременно не отправляют в БКИ сведения о закрытом займе, либо на вас могли оформить кредит мошенники. В этом случае нужно связаться с организацией для урегулирования неприятности.
#Реклама ООО «ДримТрейд»
ИНН: 5836647079 ERID: 2VtzqwRpkA1