Вступил в силу закон, ограничивающий звуковую рекламу на улицах. Отныне нельзя включать рекламу на техническом оборудовании, установленном на домах — стенах, крышах и конструктивных элементах зданий.
«В первую очередь законопроект касается жителей домов, вблизи которых расположены торговые центры, рынки, торговые площадки, которые выносят звуковую аппаратуру, колонки, мегафоны, машины со звуковой аппаратурой и с утра до вечера практически в режиме нон-стоп «гоняют» аудиоролики», — рассказал в свое время председатель Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.
Инициатором принятых поправок выступила Дума Астраханской области. Но законопроект — теперь уже закон — нашел поддержку по всей стране. Шумят рекламщики у нас повсюду. Особенно проблема обострилась в период пандемии. Многие граждане перешли на удаленку и вдруг обнаружили, что днем улицы вокруг их домов не такие уж тихие. Поэтому закон, как говорили раньше, принят по многочисленным просьбам трудящихся. В данном случае это не преувеличение.
Принятые нормы касаются только самостоятельно работающей аппаратуры. Человек с мегафоном в руке формально под предлагаемые нормы не попадет. Многие скажут: увы. Но тем не менее так решено.
Председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев напомнил, что закон о рекламе запрещает распространение звуковых объявлений с использованием транспортных средств. Но прямого запрета на звуковую рекламу товаров и услуг на улицах в законе до сих пор не было.
Проблема динамиков на крышах магазинов не в том, что они слишком громко звучат. Их вина — в назойливости и бесконечном повторении одного и того же. «Непрерывное звуковое повторение информации в течение всего дня, по сведениям жителей, негативно влияет на их жизнедеятельность», рассказывали разработчики проекта.
Источник: rg.ru
#Югорскийвестник #газета #новости #Югорск