В период с 30 июля по 1 августа в дежурную часть ОМВД России по городу Югорску обратились сразу 3 жительницы с сообщением о том, что в отношении них совершенны мошеннические действия.
В первом случае(видео), 63-летняя пенсионерка перевела аферистам 27 000 рублей. Женщина хотела приобрести лом золота СССР 583 пробы в размере 20 грамм, для реставрации своего ювелирного изделия. В группе «Винтажные ювелирные изделия» в социальной сети «ВКонтакте» потерпевшая разместила объявление о том, что купит вышеуказанный лом. В этой группе она уже не первый раз приобретала недорогие ювелирные изделия. На следующее утро пенсионерке поступило предложение от мужчины. Он предложил ювелирное изделие за 27 тысяч рублей. В ходе общения, женщина перевела денежные средства на указанный номер карты, который предоставил продавец. Также он предлагал заявительнице кольцо с рубином за 10 тысяч, но женщина отказалась. На следующий день мужчина должен был отправить посылку и накладную, но по настоящее время так и не отправил. На сообщения аферист отвечать перестал.
Во втором случае, 45-летняя жительница города доверилась лже-банкирам и лишилась 97 тысяч рублей. Накануне женщине поступил звонок на ее абонентский номер, девушка представилась работником «Альфа-банка» и пояснила, что на имя заявительницы оформлен кредит на 500 тысяч рублей, но никакого кредита женщина не оформляла. В дальнейшем разговор перевели за другую лже-сотрудницу, которая сообщила, что денежные средства будут переведены на другой банковский счет и будет открыта новая кредитная карта. Далее общение перешло в мессенджер What’s App, где пострадавшей был назначен персональный менеджер, который предоставил ей свое служебное удостоверение. Мужчина отправил ей номер якобы ее новой кредитной карты, на которую она должна перевести свою денежные средства, чтобы обезопасить счет, что и сделала заявительница. Потерпевшая позвонила на горячую линию Альфа-банка, но ей сказали, что никакого безопасного счета на ее имя не открывали и что она попалась на уловки мошенников.
В третьем случае, 42-летняя местная жительница лишилась почти 4 тысяч рублей при покупке товаров через приложение «Tik-tok». Просматривая ленту новостей в приложении, заявительница увидела рекламу портативной стиральной машинки. Ее заинтересовал данный товар и она решила прибрести его. Женщина нажала на ссылку «Заказать» и в специальном окне ввела свой номер номер телефона имя. Позже с потерпевшей связался менеджер для подтверждения заказа и пояснила, что товар нужно будет оплатить при получении в отделении Почты России. Когда заявительнице пришла посылка, то она заплатила за нее почти 4000 рублей. Но только дома обнаружила, что вместо стиральных машинок, ей прислали бейсболку.
По данным фактам возбуждены уголовные дела по статье «Мошенничество». Устанавливаются лица, причастные к данным деяниям.