Автомобили в процессе техосмотра станут снимать со всех сторон, фотографировать будут и самого технического эксперта. Внести такие изменения предложил минтранс. Сейчас документ, предложенный ведомством, проходит общественное обсуждение. Эксперты считают, что такое ужесточение правил приведет к росту расходов автовладельцев на техосмотр.
В минтрансе указывают, что участились случаи фальсификации операторами технического осмотра фотографий и формирования диагностических карт. С 1 марта, когда начали действовать новые правила, уже возбуждено более 1,4 тысячи дел об административных правонарушениях, аннулировано более 590 диагностических карт.
При проведении техосмотра теперь предлагается фотографировать автомобиль не только спереди и сзади, как сейчас, но и с боков. Если используются передвижные диагностические линии, то на фотографиях помимо автомобиля должен быть виден роликовый стенд для проверки тормозных систем. Любые фотоэффекты, как и редактирование файлов с фотографиями, должны быть запрещены. Предложения минтранса должны еще согласовать в МВД и минэкономразвития, а здесь могут возникнуть возражения.
Сейчас по новым правилам, которые вступили в силу с 1 марта 2021 года, пройти техосмотр может только новый автомобиль, говорит руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. А в России средний возраст автомобилей — 14 лет. Потому не стоит удивляться росту числа фальсификаций, говорит эксперт. Ужесточение правил приведет к росту издержек автовладельцев на подделку фотографий, допускает Шкуматов. Вопрос в цене. Так, за отсутствие диагностической карты с 1 марта 2022 года будет взыскиваться штраф в две тысячи рублей, напоминает он.
МВД, по словам эксперта, предлагало сделать техосмотр добровольным для частных лиц, а обязательным — только для автомобилей групп риска. К ним можно отнести пассажирские автобусы, грузовые автомобили, различные легковые автомобили коммерческого назначения, например, такси или автомобили каршеринга. Чтобы исключить фальсификацию фотографий, при техосмотре должен присутствовать инспектор ГИБДД, говорит Шкуматов.
Еще один тонкий момент. Если на пункте ТО работает один техэксперт, кто его будет фотографировать на фоне автомобиля, который проходит техосмотр? При оформлении диагностических карт может использоваться фотошоп. Как говорят сами операторы техосмотра, решение об ужесточении условий техосмотра, не решает проблему. Оно лишь создает новые проблемы для ведения бизнеса, который и так убыточен.
Источник: rg.ru
#ЮгорскийВестник #газета #новости #Югорск