В первом случае, 27-летней местной жительнице поступил звонок от сотрудницы службы безопасности банка, которая рассказала, что в банк от имени потерпевшей поступают запросы на банковские операции, которые она не совершала. Также она добавила, что возможно мошенники получили доступ к ее счетам и надо их обезопасить, после чего девушка переключила разговор на мнимого старшего сотрудника службы безопасности «Сбербанка», который сказал, что если мошенники получат доступ к ее счетам, то денежные средства уже не спасти. После этого с девушкой связался подставной сотрудник полиции и уверил ее, что если звонят сотрудники службы безопасности банка, то у них только благие намерения. Это вызвало доверие. Далее с потерпевшей опять связался сотрудник банка и убедил ее снять денежные средства со своих банковских карт и перевести наличные через банкомат на «специальный счет», что и сделала девушка. Она перевела тремя транзакциями почти 60 тысяч рублей на счет аферистов.
Во втором случае, 64-летнему пенсионеру позвонила менеджер банка «ВТБ» и сказала, что на имя потерпевшего оформлена заявка на кредитную карту, но мужчина никакой заявки не оформлял. Потом с ним связался другой сотрудник банка и пояснил, что в итоге на пенсионера оформлена кредитная карта по доверенности, кредитный лимит озвучен не был. Пострадавший пояснил, что никакой доверенности он никому не давал. После этого лжесотрудник банка уточнил, что произошла утечка данных в одном из банков, где у потерпевшего имеются банковские карты, и для того, чтобы обезопасить свои сбережения нужно перевести их на «безопасный счет». Для этого нужно было сообщить аферисту коды из смс-сообщений. Общий ущерб составил 69 000 рублей.
По данным фактам возбуждены уголовные дела следственным отделом по части 2 статьи 159.3 УК РФ «Мошенничество с использованием электронных средств платежа». Сотрудниками полиции устанавливаются лица, причастные к данным преступлениям.