В случае кражи денег с банковского счета следует немедленно обратиться в банк и написать заявление. Кредитная организация обязана вернуть похищенные средства, однако существует ряд нюансов, заявил первый заместитель директора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев.
«Если в ходе общения со злоумышленниками клиент совершил действие самостоятельно, то в этом случае вернуть деньги будет гораздо сложнее», — отметил он в комментарии радио Sputnik.
В качестве примера «самостоятельных» действий представитель ЦБ назвал добровольную передачу злоумышленникам персональных или банковских данных. «Человек сам совершил платеж или сам совершил действие для того, чтобы передать пин-код, или код из СМС, или что-то еще, что позволяет совершать операцию. Если он сделал что-то из этого, то человек нарушил договор с банком», — сказал эксперт.
В этом случае следует обращаться не только в банк, но и в полицию. Возврат средств будет происходить через суд.
Ранее Центробанк подсчитал, что потери россиян от действий кибермошенников в первом квартале 2021 года составили почти 2,9 млрд рублей. Эта цифра в 1,6 раза превышает показатель аналогичного периода 2020 года.
«Теряет свою актуальность мошенническая легенда «звонок из банка/Центрального Банка». Злоумышленники переориентируются на новые сценарии, в частности, наиболее часто фиксируются звонки из «правоохранительных органов/органов государственной власти», — пояснили в ЦБ.
В марте Банк России предложил подвести телефонных мошенников под статью 159.6 Уголовного кодекса «Мошенничество в сфере компьютерной информации». Максимальное наказание по этой статье — 10 лет лишения свободы.
Источник: rg.ru
#ЮгорскийВестник #газета #новости #Югорск