Историк Тамара Олейник о плохой памяти и самонадеянности Коллективного Запада
Выдающийся российский историк Василий Ключевский предупреждал, что история наказывает за ошибки. Однако человечество упрямо и последовательно на практике доказывает это утверждение. Получается, история учит тому, что ничему не учит, а только жестоко воздает за ошибки, плохое знание и осознание истории.
О себе: Тамара Ивановна Олейник — «Почетный работник общего образования РФ», педагогический стаж 46 лет. В 2004 получила грант Президента РФ на издание авторского учебника по истории России. В 2007 году победила в конкурсе «Лучший учитель России», а в 2008 году — в конкурсе РПЦ «За нравственный подвиг учителя» за издание авторского учебного пособия по истории России. Мудрый Бисмарк утверждал, что сражения выигрывают не полководцы, а учителя истории. Эта истина для меня стала целеполагающей. В творческом сотрудничестве со своими учениками я составила учебники, которые существенно облегчают изучение истории, вызывают интерес, систематизируют и углубляют знания. Эти учебники помещены в библиотеку Президента РФ и Государственную историческую библиотеку.
Для меня очень важно, чтобы мои книги служили великой цели — патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Для победы недостаточно только военной силы, главная сила, по утверждению Александра Невского, в правде. Русская правда основана на высоком патриотизме, высшем проявлении гуманизма — милосердия к немилосердным на базовой основе православия. Нагло-саксонская «кровавая правда» в сатанизме: колониализме — порабощении народов, для которого «все средства хороши». Главным препятствием для достижения «вкусной» цели западной цивилизации является Великая Россия. Основа тактики англосаксов — победа чужими руками и любыми средствами. Даже будучи союзниками России в войнах против Наполеона, первой и второй мировых войн целью было использовать, ослабить и покорить Россию. Александр Васильевич Суворов предостерег от легкомысленной доверчивости на века: «АНГЛИЧАНКА ГАДИТ». Политика Коллективного Запада основана на коварстве без любви, чести и совести.
Ошибкой, что к бедам привела, для «западных союзников» является беспамятство. Канцлер Германии Отто фон Бисмарк, который в молодости служил в России и сумел ее понять, предупреждал: «Никогда не воюйте с Россией… Не будите русского медведя… Русские медленно запрягаются, но быстро ездят»… Плохая память и самонадеянность Коллективного Запада чревата мировой катастрофой. В качестве «предвидения» уместен анекдот. В 19 веке русские учили французский — взяли Париж. В 20 веке учили немецкий — взяли Берлин. В 21 веке учим английский… Для достижения цели Коллективный Запад избрал циничный и драматичный для России вариант — зарядить русофобией и неофашизмом братскую Украину, уничтожить православие и сделать ее плацдармом западной агрессии против России. Я россиянка с украинскими корнями верю, что мой добрый, трудолюбивый, но несколько наивный народ восстанет против самоубийственного неофашизма, а западная цивилизация «обновится русской правдой».
К ошибкам россиян, по моему мнению, можно отнести наивную доверчивость, поверхностное знание истории и надежду на авось, медленное «запрягание» — пока гром не грянет. В качестве работы над ошибками приведу пример истории Смутного времени (1600–1613/1618). Смута является главным плохо усвоенным историческим уроком нашей истории. Этому свидетельствует памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади. В личном общении и опросе молодежи выяснилось, что далеко не все, даже в Нижнем Новгороде, знают и понимают великое символичное значение этого монумента.
Понятие «Смута» вошло в историографию из народного лексикона и означало анархию. По сути это был всеобщий кризис русского общества и государства, сопровождаемый движением самозванцев и открытой польско-шведской интервенцией. Кризис проявлялся во всех сферах общества. В экономике глубоким спадом производства и разрушением экономических связей. В политической сфере — падением авторитета власти и разрушением государства. В социальной сфере — конфликтом на всех уровнях между классами и сословиями, внутри классов и сословий и на межличностном уровне. В кризисе общественной нравственности, когда личные интересы ставятся выше общественных. Были преданы забвению традиции и духовные ценности. Массы заражались цинизмом, корыстью, уклонялись от военной службы, преклонялись перед иноземщиной. Разложение начиналось «сверху» — народ бедствовал, а знать устраивала дележ богатств. По характеру событий в стране происходила гражданская вой-
на. Суть происходящего оценивалось народом как «воровство». В 1610 году боярское правительство «Семибоярщина» пригласило на российский трон польского королевича Владислава. В 1611 году в Москве «сели» поляки, в Новгороде —
шведы. Позор, потеря независимости и гибель угрожали России. По призыву патриарха Гермогена и келаря Авраамия Палицина на защиту Отечества поднялась вся Россия. Даже властолюбивые бояре осознали, что не время камни бросать, пора их собирать — Отечество спасать и возрождать. Центром освободительного движения стал Нижний Новгород. Крестьянин торговый староста Козьма Минин призвал сограждан собрать средства на ополчения:
«Волжане! Православный люд!
Повсюду ляхи русских бьют!
Ужели враг непобедим?
Ужели землю отдадим?
Несите жемчуг, серебро,
Несите все свое добро,
Все, что копили много лет!
А у кого богатства нет –
Отчизну, Родину любя,
Нательный крест сними с себя».
(Из стихотворения
Натальи Кончаловской).
В Нижний Новгород приходили ополченцы со всех русских земель. Командовать ими поручили князю Пожарскому. 26 октября 1612 года Москву удалось освободить. Так было положено начало объединению и возрождению России. В честь этого события 4 ноября (по новому стилю) учредили праздник —
День народного единства.
Историк 17 века Афанасий Щапов своей оценкой подвел итог и сформулировал главный исторический урок Смуты: «Простые люди перед лицом катастрофы собрались силами и воссоздали разрушенное государство, наглядно показав, что оно не царская вотчина, а предмет общей заботы и общего дела всех городов и всяких чинов —
людей всего Великого Российского царства». К сожалению, исторический урок россияне плохо усвоили и повторили ошибки, что к бедам привели. К примеру, гражданская война 1918-1922 годов, которую Деникин в своих мемуарах назвал «русской смутой». Более современный пример — лихие 90-е.
История повторяется. Утром 24 февраля 2022 года началась специальная военная операция по защите ДНР, ЛНР и самой России. Россия опасна Западу своей миссией очеловечить мировую историю. Мир во всем мире может гарантировать только победа России. Наша победа во многом зависит от того, как мы усвоили главный исторический урок нашей истории — урок единства. Все великие империи разрушались не военной силой, а морально-нравственным разложением общества. Большинство россиян одобряют и поддерживают специальную военную операцию по принуждению Украины к денацификации. Но остаются фэйкометы-дезинформаторы и фэйкоманы —
производители и потребители ложной информации. Среди них много молодежи, плохо знающей историю. Без гуманитарного образования гибнут цивилизации. Дорогие папы, мамы, бабушки и дедушки! Пора обновить свои знания по отечественной истории и подключиться к историческому образованию своих детей и внуков, передать свои патриотические убеждения и предостеречь от непоправимых ошибок, которые способны разрушить личность, страну, цивилизацию.
Ознакомиться с содержанием учебников и подтверждающими их успешность документами можно в городской библиотеке по адресу: ул. Механизаторов, 6. Заказать учебники по себестоимости и получить консультацию вы сможете прямо у автора.
Олейник Тамара Ивановна
Телефон 8-930-270-50-48.
Адрес: ул. Механизаторов, дом 12, кв. 7.
Получить информацию о цене учебника можно в типографии
г. Советский по телефону 3-22-09.