Как привить любовь к труду?

В закон «Об образовании» предлагают внести изменения и добавить школьникам новую обязанность в виде общественно полезного труда. Соответствующий законопроект может быть внесен на рассмотрение Госдумы РФ уже в весеннюю сессию и принят до начала следующего учебного года.

В школы могут вернуть дежурство по классу.

В закон «Об образовании» предлагают внести изменения и добавить школьникам новую обязанность в виде общественно полезного труда. Соответствующий законопроект может быть внесен на рассмотрение Госдумы РФ уже в весеннюю сессию и принят до начала следующего учебного года.

В действительности, новая инициатива не так уж и нова. Те, чьи школьные годы пришлись на советское время, прекрасно помнят, что труд был неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Но позже такие обязанности, как дежурство по классу с мытьем полов, отработка на пришкольном участке и легендарные поездки в колхоз «на картошку» ушли в прошлое. Время от времени к этому вопросу все же возвращались: например, в 2016 году Ольга Васильева, занимавшая в то время пост главы минобрнауки РФ, озвучивала предложение вновь ввести в школах полезный труд, напоминая о том, как важно воспитать из ребенка «не маленького потребителя, а созидателя». В ноябре прошлого года тема вновь была озвучена: председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил министру просвещения Сергею Кравцову рассмотреть возможность вернуть трудовое направление в школы. В общем смысле под этими словами подразумевается дежурство по классу, школе и работа на пришкольных участках. Сейчас, согласно закону, учащихся запрещено без их согласия «привлекать к труду, не предусмотренному образовательной программой», кроме того, требуется и согласие родителей. Эту формулировку предлагается поменять «с минуса на плюс» и прописать, что привлекать к труду разрешается с согласия совершеннолетних обучающихся или с согласия их родителей.

В случае если закон об образовании будет дополнен трудовой программой, ее разработка, скорее всего, станет обязанностью школ. Сейчас законопроект дорабатывается, в него могут быть включены пункты об учете возрастных особенностей детей, а также состоянии их здоровья.

МНЕНИЯ

Виталий Погребняк,
директор гимназии г. Югорска:
— Наши учащиеся к труду не привлекаются, максимум, что от них требуется — это вытереть с доски, убрать за собой тарелку в столовой. Есть дежурства классов по гимназии. Когда мы проводим субботники, то никого не заставляем в них участвовать, а приглашаем детей присоединиться. Надо сказать, что многие откликаются, некоторые ребята приходят вместе с родителями. Что касается возвращения в школы трудового воспитания, то я — только «за», такой труд никак не помешает образовательному процессу. Я сам учился в школе в советское время, мы отрабатывали на пришкольном участке, по осени собирали урожай. На всю школу была всего одна техничка, потому что все кабинеты мыли дети. К тому же, совместный труд способствует социализации детей, которым сложно адаптироваться в коллективе.

Пример HTML-страницы

Юлия Карсакова,
мама школьницы:
— Я позитивно отношусь к возможному введению трудового воспитания в школах. Совместная работа помогает детскому коллективу сплотиться, воспитывает правильное, уважительное отношение к труду. Конечно, важно, чтобы этот процесс был организован на должном уровне и не пущен на самотек. Помню, как мы в свое время дежурили по классу — мыли доску, протирали столы и мыли пол после уроков в закрепленном за нашим классом кабинете. Конечно, не обходилось без нюансов: за нами никто не следил, и порой уборка выполнялась не очень-то добросовестно. Тем не менее, мы учились уважать чужой труд, помогать, не бояться работы.

Тимофей Бородин,
учащийся 7 класса лицея им. Г.Ф. Атякшева:
— Я считаю, что в школе нужно трудовое воспитание, но оно не должно быть принудительным. Дети не любят, когда их заставляют что-то делать против воли, в таком случае все будет только во вред. Лично я не против трудовых обязанностей, потому что мне нравится помогать людям. Но думаю, что многие школьники отказались бы их выполнять — у одних нашлись бы более важные дела, другим это просто не нравится. Поэтому, чтобы привлечь детей к труду, нужно ввести за него награду, оценки, либо мотивировать их каким-то другим способом.

Наталья Крайнова,
учитель русского языка и литературы лицея им. Г.Ф. Атякшева:
— На мой взгляд, нет никакого вреда в том, что школьники привлекаются к труду, тем более только с согласия родителей. Современные дети охотно дежурят по школе, участвуют в субботниках. В мои школьные годы тоже было дежурство, никогда это не воспринималось в тягость. Мы накрывали в столовой, подавали одежду в гардеробе и подметали в кабинете по окончании учебного дня. Труд облагораживает человека!

Автор: Анастасия Шмелева 

Фото: kostromka.ru и helpstar.ru

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР