Развитие дорог в Югорске распланировали на 19 лет вперед. Впервые за пять лет город завершил финансовый год с бюджетным профицитом. Новая структура администрации оптимизирует и повысит эффективность работы муниципальных властей. Протяженность дорог, число маршрутов городского транспорта и парковочных мест пойдут в рост. Это основные апрельские тезисы, прозвучавшие на заседании депутатов местного парламента.
Начали по традиции с пульсирующей финансовой темы, которая обычно вызывает дополнительные вопросы и обсуждения. В частности речь шла об исполнении бюджета Югорска за 2016 год. Рост итоговых сумм по доходам и расходам – явление привычное для города. Стартовали с доходной частью в размере 2 млр 684 млн рублей, а к финишу 2016-го пришли с прибавкой в 980 млн рублей. Почти на 900 миллионов выросли расходы городской казны. Бюджет претерпел семь корректировок за год, но и этот процесс для финансистов можно назвать ожидаемым. Профицит — вот, что делает 2016 год особенным. Впервые за пять лет доходная часть бюджета превысила расходную на более чем 53 млн рублей.
В финансовом плане город по прежнему плотно сидит на межбюджетных трансфертах – безвозмездных поступлениях, половину из которых составляют субвенции на исполнение переданных муниципалитету государственных полномочий. Прошлый финансовый год Югорск жил по принципу экономии бюджетных средств, и, судя по профициту, своей цели муниципалитет достиг. Приоритеты в расходах остались прежними. Больше всего город тратил на социальную сферу – свыше 50% от общих расходов бюджета. На втором месте объем средств, направленных на ЖКХ, и замкнули тройку затратных статей расходы на развитие отраслей экономики.
Продолжая финансовую линию, глава города Раис Салахов обратил внимание депутатов на последствия решения городских властей вернуть с 1 января этого года поваров в школьные столовые. В результате такого шага размер родительской платы за питание детей снизился во много раз. Однако этот широкий жест обернулся для муниципалитета нарушением одного из пунктов соглашения, предписывающего запрет на увеличение штатной численности работников бюджетной сферы. В данный момент решается вопрос: будут окружные власти применять санкционные меры в отношении Югорска за это нарушение или нет.
Глава также выступил перед депутатами с докладом о структурных преобразованиях администрации, которые, по его мнению, должны качественно отразиться на работе муниципальных властей. Перекрой структуры позволит сократить число заместителей – с пяти до четырех. На базе управления экономической политики образуется департамент экономического развития и проектного управления. Кроме того, предполагается слияние двух отделов, по-сути, дублирующих функции друг друга. Отделы внутреннего муниципального финансового контроля и контроля муниципальных закупок в городской Думе образуют одно — управление контроля. Произойдет объединение управления информационной политики и управления по вопросам общественной безопасности. Они образуют управление внутренней политики и общественных связей. Изменение структуры не повлечет в итоге увеличения штатной численности администрации, отметил Раис Салахов.
Заместитель директора департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса Григорий Ярков рассказал об основных пунктах программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города на 2017 – 2035 годы. Этот документ обеспечит реализацию генерального плана Югорска. На основе программы будут разработаны комплексная схема и проект организации дорожного движения. Разработке центрального дорожного документа предшествовал анализ нынешнего состоянии транспортной инфраструктуры города, на основе которого позже определялись прогнозные данные. Специалисты разработали три принципиальных варианта развития дорожно-транспортной сети Югорска: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный. Каждый вариант при этом предполагает свой, тщательно просчитанный, план на жизнь. В результате воплощения программы эксперты ожидают увеличение числа маршрутов городского пассажирского транспорта — с 8 до 14, остановочных пунктов – с 61 до 89. Парковочных мест по задумке разработчиков также станет заметно больше, километраж велодорожек и общая протяженность улично-дорожной сети неминуемо вырастет. При этом дроги Югорска станут безопаснее, сократится число ДТП. А в денежном выражении эти и другие благие дорожные цели обойдутся в 3 893 959 тысяч рублей.
Тем временем: Кресло депутата Пантина вновь пустовало. И если накануне заседания Антона Алексеевича еще можно было наблюдать в зале, то с объявлением начала обсуждения вопросов повестки среди депутатов его не оказалось. О причинах отсутствия народного избранника пока доподлинно не известно. Мы знаем только то, что судебным приставам в течение длительного времени никак не удавалось встретиться с господином Пантиным, чтобы вручить требование о предоставлении арестованного имущества, находящегося у депутата на хранении. Напомним, ранее у него арестовали часть имущества в счет оплаты долгов по алиментам, налогам, кредитам, штрафам и неоплаченным жилищно-коммунальным услугам. И в день заседания Думы Югорска приставы действительно были вынуждены ожидать Антона Алексеевича буквально у входа в зал, чтобы наконец-то лично вручить ему требование. Но не это помешало Пантину присутствовать на заседании. По словам судебного пристава-исполнителя Светланы Чепкасовой, общение представителя ведомства с депутатом закончилось за пять минут до начала работы Думы. Почему он не вернулся к своим депутатским обязанностям в срок, сказать сложно.
Автор: Юлия Голобородько.