ЗА РУЛЬ В 17 ЛЕТ

ЗА РУЛЬ В 17 ЛЕТ

В закон о безопасности дорожного движения внесут поправки

Один из пунктов проекта касается снижения возраста, необходимого для получения водительского удостоверения. Но с оговоркой: юным водителям до достижения совершеннолетия придется ездить под руководством более опытных товарищей. Эта и другие поправки в закон о безопасности дорожного движения направлены в правительство РФ.

Под  чутким руководством
   Югорчанин Евгений Ласовский уже отучился на курсах вождения, однако удостоверение пока не получил: юноше нет 18 лет. «Я считаю, права нужно выдавать сразу после обучения в автошколе, — делится он. – Если экзамен в ГИБДД сдан успешно, значит, все необходимые навыки и знания для управления автомобилем ученик получил. Обучение в автошколе разрешено с 16 лет, экзамен в Госавтоинспекции с 17-ти, а права выдают только в 18. За эти два года без регулярной практики можно растерять все навыки».
   В случае принятия поправок в закон о безопасности дорожного движения ситуация изменится. Напомним, проект, который еще в прошлом сентябре был вынесен на общественное обсуждение, в частности, предлагает разрешить сесть за руль с 17 лет. Обязательное условие – это сопровождающий, или «водитель-наставник», как его называют в документе. В ГИБДД посчитали, что из-за вынужденного перерыва только что полученные навыки можно потерять, поэтому лучше разрешить водить сразу же после обучения. А наставник проверит, насколько аккуратно его подопечный соблюдает правила дорожного движения и при необходимости поможет советом. «Это нужная поправка в закон, — считает мастер производственного обучения по вождению автомобиля Югорского политехнического колледжа Александр Мокшанов. – Иногда до выдачи удостоверения проходит немалый период – полгода, а то и больше. Соответственно, ученик действительно может многое подзабыть. В то же время молодым водителям будет полезна помощь более опытных товарищей. Главное, чтобы это правило неукоснительно соблюдались и чтобы наставник относился к своим функциям серьезно: помогал анализировать ситуацию на дороге, а не просто присутствовал в авто».
   Однако у некоторых югорчан целесообразность законодательной инициативы вызывает сомнения. «Я считаю, выдавать 17-летним детям права не нужно, — говорит мама Евгения, Валентина Ласовская. – В этом возрасте большинство из них еще учатся в школе, и, если некоторые будут приезжать на уроки на авто, так или иначе получится дискриминация: у одних есть машины, у других нет, обязательно начнутся сравнения – у кого авто новее и круче… Кроме того, я как врач могу сказать, что у 17-летних подростков еще недостаточно окрепшая психика. Наверняка под влиянием друзей многие начнут разъезжать по городу и лихачить, разумеется, о присутствии наставника в таких случаях не будет и речи. Это тоже не приведет ни к чему хорошему. В то же время я считаю, что ученикам нужно дать возможность сдать экзамен непосредственно после обучения, даже если права выдадут не сразу. Мы заплатили немалые деньги за курсы вождения, а экзаменов пока не было. В итоге сыну придется повторять весь пройденный материал, что-то учить заново. В автошколе нас должны были хотя бы предупредить об этом. Мы не знали всех этих нюансов». 
   Сокращать промежуток между обучением и реальной практикой на дороге нужно, но без фанатизма, считает начальник регистрационно-экзаменационного отдела ОГИБДД ОМВД РФ по г. Югорску Александр Крылов. «Однако я думаю, что стоит сразу ввести ряд ограничений для начинающих водителей, как это сделали в Европе, — отметил он. – В их числе запрет на вождение в ночное время и на перевозку пассажиров. Водитель-наставник, в обязательном порядке сопровождающий новичка, должен иметь водительский стаж более трех лет».

По данным отдела ГИБДД по г. Югорску, с начала этого года из 222 ДТП на долю водителей, имеющих стаж менее двух лет, пришлось 20 происшествий, в том числе 16 столкновений с другими транспортными средствами.

Пример HTML-страницы

Новые  правила для  «бесправных» 
   Проект поправок в закон предлагает и другие нововведения. Например, по задумке его авторов, теперь человек, не имеющий водительского удостоверения и севший за руль в нетрезвом состоянии или отказавшийся от медицинского освидетельствования, в течение целого года не сможет сдать экзамен на права. Те водители, у которых истек срок действия удостоверения, также смогут получить новое лишь через год после инцидента. Законодатели подчеркивают, что водители, лишенные прав (в том числе за «пьяную» езду), и ныне не могут сдать экзамен на получение водительского удостоверения, пока длится наказание. В то время как тот, кто управлял транспортным средством нетрезвым, не имея прав в принципе, сразу после административного ареста (а за данное нарушение положено от 10 до 15 суток) может отправиться на экзамен в ГИБДД и получить водительское удостоверение. Теперь этот пробел в законодательстве будет устранен. «В Югорске за 10 месяцев этого года 178 водителей сели за руль пьяными, 39 из них отказались от медицинского освидетельствования, — приводит статистику инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД РФ по г. Югорску Екатерина Николаева. – Повторно управляли машиной в нетрезвом состоянии 33 человека. Все они привлечены к уголовной ответственности. 350 человек сели за руль, не имея права управления транспортным средством. По вине пьяных водителей произошло 13 ДТП».

Автор: Анастасия Шмелева

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии