ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ — ДЕТИ

ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ - ДЕТИ

5 октября в России отмечают День учителя

Людмила Степанова – учитель начальных классов. Сейчас она учит вычитать и умножать, уважать взрослых, дружить своих второклассников в лицее им. Г.Ф. Атякшева. Ее педагогический путь начался в 1996 году в республике Марий Эл, продолжился в Хабаровске и привел в Югорск.

НЕЛЕГКИЙ  ПУТЬ
   Людмила Степанова родилась в 1977 году в республике Марий Эл, там же окончила Нартасскую среднюю школу. В школе Людмила была очень активной, пела и играла на синтезаторе в вокально-инструментальной группе. Поступать решила в музыкальное училище им. И.С. Палантая. Правда, родители настаивали на том, чтобы она стала педагогом, врачом или экономистом. Судьба повернулась таким образом, что Людмила поступила в Оршанское педучилище. «Во время учебы я поняла, что педагогика – это мое. Но в какой-то момент чуть не сдалась, так как проходила обучение сразу по двум специальностям: преподавание в начальных классах и учитель музыки. Это было очень тяжело, но я справилась. В училище были сильные преподаватели, да и само учреждение имело высокий статус», — рассказывает наша героиня.  
   После четырех лет обучения дипломированным специалистом она вернулась на родину, где отработала свой первый год в школе. «Незабываемым стал мой уже второй по счету класс, — вспоминает педагог. — Я вышла замуж за курсанта военного училища. Он уехал доучиваться в Тюмень, а меня перевели в Йошкар-Олу, в Семеновскую среднюю школу». Со своими бывшими учениками Людмила до сих пор поддерживает связь. «Они меня потом нашли в Хабаровске, писали письма. Говорили, что никогда не забудут год моей работы в их школе», — со слезами на глазах рассказывает учитель.

«Не жалею, что стала педагогом. Я люблю свою профессию. 
Не представляю свою жизнь без школы».

Пример HTML-страницы

   В 1998 году Людмила последовала за своим супругом в Хабаровск, где до 2007 года работала в детском саду, в школе, там же в семье родился сын. Следующим местом работы стал детский сад «Светлячок» в Югорске. В наш город Людмила приехала за своей двоюродной сестрой. «Домой возвращаться в то время не хотелось, понимала, что надо еще работать. Сын пошел во второй класс, а я – в детский сад. Проработала там год, потом перешла в «Снегурочку», — рассказывает она. — А из «Снегурочки» вместе со своими ребятами, которых взяла в 2,5 года, выпустилась и ушла в школу №2. Просто поняла, что наигралась, соскучилась по тетрадкам, по учебникам». Спустя еще четыре года она перешла работать в лицей. 

ГЛАВНОЕ – НЕ  ОБИЖАТЬ
   Ребята приходят в первый класс после детского сада, где большую часть времени они играли, и от них не требовали много. И вот им нужно сидеть за партами на протяжении нескольких уроков, отвечать на вопросы учителя, выполнять домашние задания. Настоящим испытанием для педагога является войти в доверие к каждому ребенку, помочь адаптироваться к новым условиям. «В первом классе дети приглядываются к учителю, некоторые начинают его испытывать, — делится наблюдениями наша героиня. — Но за все время работы ни разу не было такого, чтобы дети не слушали меня. Я урок могу шепотом проводить, и они будут сидеть тихонько. Просто надо говорить с детьми на их уровне, но в то же время не забывать, что взрослый здесь ты. И главное – не обижать».
   Чтобы быть успешным учителем, нужно искренне любить детей, считает Людмила. Шутки, эмоции, улыбки – это несомненные плюсы профессии. «Дети так открыты. Наш учебный день начинается с того, что ребята подходят и обнимают меня. А если они обнимают, значит, любят», — улыбается педагог. 
   Конечно, есть и сложности. Настоящей бедой Людмила считает чаты в мессенджерах, в которых некоторые родители готовы писать сообщения по любому поводу и в любое время суток: «К этому пока не всякий может привыкнуть. Также меня волнует гиперопека детей. Я понимаю намерения, побуждающие родителей себя так вести. Это вообще заложено в людях – оберегать своего ребенка. Но бывает так, что чрезмерная опека приводит к серьезным проблемам». 

МЕЧТА  ПЕДАГОГА
   Людмила работает с детьми уже 23 года. Ребята, которых она учила в самом начале своего педагогического пути, уже растят своих детей и водят их в школу. Воспитанники из детского сада «Снегурочка» в этом году оканчивают 9 класс, и педагог желает им успешной сдачи экзаменов. Одним словом, через Людмилу прошло не одно поколение детей. «Если сравнивать – и тогда, и сейчас они веселые и любознательные. Раньше очень любили мастерить. Сейчас не очень хотят работать руками, но они – инженеры, проектируют и исследуют», — отмечает учитель. Одна из основных проблем современных детей – это зависимость от гаджетов. Наша героиня не приемлет использование телефонов в классе: «Сейчас в школе есть много возможностей заинтересовать ребенка. Постоянно работает интерактивная доска. Раньше мы делали карточки, а сейчас появились новые возможности, надо быть «на волне» — изучать их и использовать в своей работе». 
   Что же влияет на успешное обучение в «началке»? По мнению Людмилы, это совместный труд детей, родителей и учителей. Дети и взрослые идут к знаниям вместе. Главное, чтобы ни одна грань не выпадала, тогда ребенку будет легче. 
   Обычно говорят, что педагог – это когда ты 24 часа в сутки 7 дней в неделю на работе, даже дома, даже в выходной. Людмила считает себя именно таким специалистом, который в любое время готов к работе. Но все-таки есть одна мечта: «Чтобы пятидневка стала настоящей, и было два дня выходных в неделю». Сейчас в школе официально пятидневная учебная неделя, но суббота позиционируется как развивающий день, в который учителя проводят индивидуальные консультации, мероприятия или праздники. 

На фото: Людмила Степанова каждый день вспоминает своего первого школьного учителя – Надежду Николаевну Пасынкову, классного руководителя в средней школе — Зинаиду Алексеевну Соловьеву, а также директора Нартасской средней школы — Валерия Павловича Семенова. Именно они заложили любовь и уважение к близким, доброту и активную позицию в жизни. На фото Людмила Степанова вместе со своими учениками 2 «В» класса в лицее.

Автор: Евгения Зима

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии