Вокруг света за 40 минут

Тайное становится явным благодаря сотрудничеству музейщиков и айтишников. Уникальный проект «Интерактивный музей в школах Югры» на три дня обосновался в Югорске. Это, по сути, машина времени, позволяющая за один урок увидеть, как зарождалась Вселенная, потрогать зуб мамонта и подержать в ладонях увесистый метеорит. Но и это далеко не все.

«Интерактивный музей в школах Югры» — это партнерский проект сотрудников Музея геологии, нефти и газа и представителей российского просветительского проекта «Виртуальная энциклопедия в Югре». «Уникальность его в том, что даже в самых отдаленных уголках большой Югры дети могут ознакомиться с музейными экспонатами, потому что наши сотрудники лично выезжают в школы городов и поселков. И если обычно в музее трогать экспонаты вы не можете, то наш проект предлагает буквально прикоснуться руками к истории», — рассказывает заведующая отделом по организации мероприятий Музея геологии, нефти и газа Ирина Сатыгина.

Восхищение ребят вызвал настоящий зуб мамонта, прибывший в Югорск в составе других музейных экспонатов. Ему уже около 2 миллионов лет. От времени зуб раскололся, что позволяет лучше рассмотреть его костную ткань.

Восхищение ребят вызвал настоящий зуб мамонта, прибывший в Югорск в составе других музейных экспонатов.
Ему уже около 2 миллионов лет. От времени зуб раскололся, что позволяет лучше рассмотреть его костную ткань.

В гимназии Югорска, где побывали журналисты городских СМИ, ребятам предложили виртуальную прогулку в космос, привезли для них коллекцию метеоритов и зуб мамонта, которому около двух миллионов лет. Надев шлемы виртуальной реальности, гимназисты вместе с легендарными аппаратами – «Вояджер-1» и «Вояджер-2» отправились в глубины Вселенной. Из фильма школьники узнали, что на Юпитере можно наблюдать мощнейшие полярные сияния и молнии, достигающие в длину более тысячи километров. Технологии дополненной реальности создавали мощнейший эффект присутствия. Тем зрелищнее было наблюдать систему колец Сатурна, состоящих из частичек льда, и пролетать над морями и озерами Титана, в которых плещется не вода, а метан и этан. Ребятам рассказали, что «Вояджеры» до сих пор дрейфуют во Вселенной и уже практически достигли ее окраин. Их миссия завершена, и механизмы аппаратов постепенно выходят из строя. Пройдут миллионы или миллиарды лет, и, возможно, два эти храбреца останутся единственным доказательством нашего существования. Поэтому к борту каждого аппарата прикреплена круглая золотая пластинка в алюминиевом футляре с записью приветствия на 55 языках, великие музыкальные произведения, звуки природы и снимки Земли из космоса, ее ландшафтов и обитателей.
Однако эта невероятная космическая одиссея не единственная тема, предложенная авторами проекта югорским школьникам. Они подготовили для них виртуальное путешествие по городам-героям с демонстрацией музейных фондов времен Великой Отечественной войны и виар-экскурсию по красивейшим заповедникам Западной Сибири.

Если в лесу вы найдете железное или железокаменное образование, которое магнитится, то, вероятнее всего, это метеорит. Об этом школьникам рассказала Наталья Жукова, заведующая отделом хранения Музея геологии, нефти и газа. На спиле артефакта, прибывшего из космоса, ребята могли рассмотреть рисунки. Это делает метеориты излюбленным материалом ювелиров.

Пример HTML-страницы

Если в лесу вы найдете железное или железокаменное образование, которое магнитится, то, вероятнее всего, это метеорит. Об этом школьникам рассказала Наталья Жукова, заведующая отделом хранения Музея геологии, нефти и газа.
На спиле артефакта, прибывшего из космоса, ребята могли рассмотреть рисунки. Это делает метеориты излюбленным материалом ювелиров.

«Проект «Интерактивный музей в школах Югры» еще совсем молодой. Создан он был в январе, и после небольшой проработки мы уже два месяца ездим с ним по региону. Югорск – четвертый город в нашем проекте, — рассказывает представитель российского просветительского проекта «Виртуальная энциклопедия в Югре» Татьяна Крапивина. –Синтез новых технологий и классического музея дают отличный результат, дополняя учебную программу в образовательных учреждениях, и хорошо воспринимаются детьми». Проект со всей его технической частью – абсолютно мобилен и в географическом плане, и в вопросах практического применения. 30 шлемов виртуальной реальности запускаются с одного планшета, обеспечивая синхронный звук и изображение.

Виртуальная часть таких встреч со школьниками стала возможна благодаря усилиям нескольких новосибирских айтишников. Они собрали богатейшую коллекцию из более чем 70 лицензированных виар-фильмов – подобного каталога больше нет в России. Материалы для некоторых из них добывались по крупицам – из того, что осталось от системы планетариев, действовавших на постсоветском пространстве. Ценно то, что после виртуального погружения в тему ребята совсем по-другому смотрят на классические источники – музейные фонды, учебную литературу и книги. Несмотря на то, что штаб компании расположен в Новосибирске, франшиза ее виртуальной энциклопедии действует в 84 российских городах и 22 странах мира.

Автор: Юлия Голобородько

Уникальный проект «Интерактивный музей в школах Югры» на три дня обосновался в Югорске 2

Уникальный проект «Интерактивный музей в школах Югры» на три дня обосновался в Югорске 1

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии