В первый день празднования Курбан-байрама молитвы разносились далеко от югорской мечети. Те, кому не хватило места в помещении, читали праздничный намаз снаружи.
Курбан-байрам знаменует собой окончание хаджа – ежегодного паломничества магометан в Мекку, но, поскольку не все верующие могут отметить праздник в священном месте, его обряды исполняются всюду, где проживают приверженцы ислама. Ранним утром мусульмане совершают ритуальный обряд омовения, надевают новую одежду и собираются в мечети.
Возникновение праздника связано с событиями, нашедшими отражение в Коране и Ветхом Завете. Однажды Всевышний повелел своему пророку Ибрахиму, в библейской традиции известному под именем Авраам, чтобы тот принес в жертву своего сына Исмаила. Не противясь желанию Аллаха, Ибрахим привел сына в долину Мина, где должен был совершить жертвоприношение, но Всевышний, увидев силу его веры, приказал пророку отпустить Исмаила и заменил жертву бараном. С тех пор в исламе зародилась традиция принесения жертвы, а праздник Курбан-байрам олицетворяет преданность и покорность верующих воле Всевышнего.
«Господь проявил милосердие и гуманность и, заменив жертвенную кровь человеческую кровью животного, показал, что человек перед ним — создание очень ценное», – разъяснил суть обряда жертвоприношения имам югорской мечети Салават Гаряев. Салават хазрат провел в храме праздничное богослужение, после чего поблагодарил прихожан за собранные средства, которые пойдут на нужды общины. Кстати, благодаря жертвователям территорию молитвенного дома в этом году вымостили брусчаткой. А после полуденного намаза всех мусульман ждали в мечети за праздничным столом, главным блюдом которого стал плов, приготовленный из жертвенного барана.
Татьяна Петрова