В очередь или по талону?

Какая система приема пациентов лучше, выясняли общественники. Заседание городского Общественного совета по здравоохранению прошло в необычном формате – в интерьере коридоров поликлиники. Народные наблюдатели пообщались с пациентами и обсудили с руководством ЮГБ проблемы, на которые указывают жители. В первую очередь их интересовали порядок записи на ЭКГ и наличие очередей у кабинетов врачей-терапевтов.

…Югорская городская больница, время – почти девять утра. У кабинета функциональной диагностики, открывшего двери час назад, приема ждут семь человек. И хотя в следующие минуты очередь пополняется новыми пациентами, двигается она довольно быстро. У всех, как выясняют члены Общественного совета по здравоохранению, в направлениях обозначен временной интервал – с 9:00 до 12:00, в который нужно пройти процедуру. На неразбериху в порядке записи на ЭКГ в своем обращении к общественникам указала жительница Югорска: для одних пациентов время посещения кабинета не определено, тогда как другим выдан талон на конкретные час и минуты. Плюс есть категории граждан, которые в соответствии с правилами медучреждения проходят в кабинет без очереди. Все это со слов югорчанки порождает путаницу и конфликты между пациентами. Ситуацию на месте прокомментировал заведующий отделением первичной медико-санитарной помощи ЮГБ Иван Фонарев: «Кабинет функциональной диагностики работает шесть дней в неделю: с 8:00 до 15:00 с понедельника по пятницу и до 12:00 в субботу. Самые «горячие» часы – с 8 до 9 утра: в это время активно идут работающее население и те, кому удобнее пройти ЭКГ сразу после сдачи анализов. Как раз чтобы у кабинета не разгорались споры, в первые часы приема все идут в порядке живой очереди. По талонам горожан ждут в кабинете после 10:00, когда нет уже такого наплыва пациентов и медперсоналу удобнее принимать по времени. Таким образом мы стараемся развести потоки пациентов, что очень важно, учитывая необходимость сегодня соблюдать определенные противоэпидемические меры».

К слову, в день общественной проверки сыр-бор у кабинета ЭКГ не наблюдался, а к 10 утра коридор и вовсе опустел. На вопрос народных ревизоров о том, как удобнее организовать прием, мнения пациентов разделились. «Время – ценный ресурс, и тратить его на ожидание в очередях мне совсем не хочется, – говорит пенсионерка Валентина Николаевна. – Так что, на мой взгляд, лучше назначать ЭКГ строго по времени». «А меня действующая система записи на исследование устраивает. Кабинет ЭКГ я посещаю каждый месяц, часто после сдачи анализов, и мне нравится, что даже если в одном месте я задержусь, то все равно успею сделать электрокардиограмму: временной интервал для прохождения этой процедуры достаточно большой, – выражает свою точку зрения молодая югорчанка Анна Сыстерова. – Конфликты создает не система, а люди, которые не могут договориться друг с другом. Недавно приема врача-терапевта я прождала два с половиной часа: шли люди с талоном, а я была без него, и никто меня не пропустил…»

В ситуации с очередями у кабинетов терапевтов, на которые жители не раз обращали внимание, общественники тоже попытались разобраться. В крыле здания, где ведут прием эти врачи, было, однако, немноголюдно, а у всех тех, кто ожидал консультации, имелся на руках талон. «Записалась к врачу я через портал Госуслуг, на повторный прием талон мне выдал доктор, – рассказывает жительница Мавзида Зинатуллина. – В очереди сейчас человека три, не больше, и то только потому, что пришли раньше назначенного времени».

«Талонная система – вещь довольно жесткая. Если на уровне медучреждения мы решим полностью перейти на нее, то принимать пациентов сможем только по талонам и никак иначе. Волны недовольства тогда не избежать: есть люди, которым удобнее и проще посещать врачей в порядке живой очереди. Нельзя не учесть и пациентов, которые остро заболели и которым консультация специалиста или какое-либо исследование требуется срочно, – отмечает главный врач больницы Андрей Маренко. – Поступивший от жителей сигнал принят для дальнейшей проработки. В решении этой и других проблем надеемся на плодотворное сотрудничество с общественным советом, дающем нам хорошую пищу для размышлений и совершенствования».
Состав Общественного совета по здравоохранению недавно был обновлен, в него вошли 14 человек – представители предприятий и некоммерческих организаций города, средств массовой информации, медицинские работники. «Мы открыты для обращений жителей и нацелены на прямой диалог между пациентами, общественниками и руководством больницы. Потому выездных заседаний, в ходе которых можно  пообщаться со всеми участниками процесса по организации медпомощи, будет проводиться больше, – подчеркивает и.о. директора – главного редактора МУП г. Югорска «ЮИИЦ» Алена Ласовская, избранная председателем совета. 

Свои вопросы и предложения относительно работы городской больницы жители могут направить в общественный совет через соцсети (аккаунт во «Вконтакте»: https://vk.com/id52501792) или позвонив по номеру телефона: 7-41-55.

Пример HTML-страницы

Автор: Татьяна Бебых

Какая система приема пациентов лучше, выясняли общественники. Заседание городского Общественного совета по здравоохранению прошло в необычном формате – в интерьере коридоров поликлиники. Народные наблюдатели пообщались с пациентами и обсудили с руководством ЮГБ проблемы, на которые указывают жители. В первую очередь их интересовали порядок записи на ЭКГ и наличие очередей у кабинетов врачей-терапевтов.

 

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии