В «цифре» или на бумаге?

В «цифре» или на бумаге?

В течение года необходимо выбрать вариант ведения трудовой книжки

В 2020 году все работодатели в РФ должны перейти на электронные трудовые книжки – новый формат хорошо знакомого всем трудящимся россиянам документа. Переход на «цифру» является добровольным и не исключает сохранение бумажного варианта книжки.

До 30 июня работодатели обязаны уведомить сотрудников о необходимости до конца этого года сделать выбор, в каком виде будет вестись трудовая книжка, и написать соответствующее заявление. Можно оставить и оба формата. В этом случае кадровый работник будет вносить необходимые записи как в электронный, так и в бумажный документ – к слову, гражданин вправе отказаться от второго в любой момент. Если же выбран только электронный вариант, бумажная книжка выдается на руки, последней записью станет отметка о решение ее владельца перейти на «цифру». Нужно иметь в виду, что вернуться к бумажному носителю уже не получится. 
Авторы проекта обещают, что нововведение откроет работникам новые возможности. «Во-первых, гражданин сможет в любое время получить доступ к сведениям о своей трудовой деятельности через личный кабинет на портале Госуслуг либо через МФЦ, — поясняет заместитель начальника межрайонного УПФР в г. Югорске Надежда Соболева. – Также он может трудоустроиться, не предоставляя новому работодателю книжку на бумажном носителе, что очень удобно и способно ускорить весь процесс». Помимо этого, появятся дополнительные возможности для дистанционного трудоустройства, а неточные и недостоверные данные о трудовой деятельности будут минимизированы. Работодатели смогут избавиться от необходимости приобретать, вести и хранить бумажные книжки. Станет возможным дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения. 
Напомним, электронные трудовые сохранят практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажном варианте: место и период работы, должность и квалификацию, даты приема и увольнения, переводы на другую работу, а также основания прекращения трудового договора. Однако сведений о награждениях в них не будет.
Многие кадровые работники считают, что переход на цифровые книжки своевременен и необходим. «Как и любое новшество, вводимое государством, появление электронных книжек воспринимается людьми сложновато, пока они не увидят, насколько оно облегчит им жизнь в трудовой сфере, — говорит менеджер по персоналу Югорского управления аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром трансгаз Югорск» Ольга Панасенко. – К примеру, сейчас копию трудовой можно получить в МФЦ в порядке заявления, в течение трех рабочих дней. Имея электронную книжку, гражданин сам сможет посмотреть свою трудовую деятельность и заказать копию трудовой книжки, независимо от своего местонахождения. Для кадровых работников плюс электронных книжек заключается в том, что с их приходом будут снижены трудозатраты, потому что записи в обычной трудовой делаются вручную. Если же сотрудник выберет оба варианта ведения книжки, нам придется выполнять двойную работу. Но я думаю, что рано или поздно мы все перейдем на «цифру», это дело времени».
По поводу возможных сбоев в электронной программе представители Пенсионного фонда напоминают о многолетнем опыте учреждения, который доказал высокий уровень защищенности информационных систем. Сбой и взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны. Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.

Автор: Анастасия ШМЕЛЕВА

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии