ТЕРАПИЯ ДЛЯ ОСОБЕННЫХ

ТЕРАПИЯ ДЛЯ ОСОБЕННЫХ

В Югорске прошла неделя инклюзивного образования

В течение прошлой недели в общеобразовательных учреждениях состоялась серия открытых занятий, мастер-классов и семинаров с участием ребят, имеющих ограничения по здоровью, их родителей и педагогов. Площадкой для первых таких занятий стала школа № 2.

Сегодня в Югорске проживает порядка 130 детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждый из них лично посещает занятия в школах либо занимается с педагогами на дому. К запланированному в школе № 2 мероприятию особенные ребята готовились со всей ответственностью: репетировали на переменах театральную постановку, дома с помощью родителей учили слова своих героев, совместно с педагогами для выставки создавали творческие работы. «Сегодня у нас прошло мероприятие в формате театральной гостиной «По обе стороны кулис». В нем участвовали дети с нарушениями в развитии. Посредством таких открытых занятий мы, прежде всего, формируем позитивное отношение к людям с ОВЗ и инвалидностью. Хочу отметить, что в подготовке детей к выступлению участвовала целая команда: психолог, логопед, учителя-предметники и родители. Все ребята справились с заданием на «отлично», достойно выступив перед гостями», — рассказала учитель-логопед школы № 2 Анжелика Юрьева.
Занятость особенных детей ничем не отличается от режима дня обычных учеников – ежедневно они посещают школу, готовятся к урокам по различным предметам. Единственное отличие в том, что такие ребята занимаются по индивидуальным программам или в мини-группах. Специалисты подчеркивают, что для детей с интеллектуальными нарушениями самое главное — развитие жизненных компетенций. И если они готовы на открытых уроках продемонстрировать то, чему их научили педагоги, это значит — им удалось социализироваться.
После просмотра постановки своими эмоциями поделилась Екатерина Евстигнеева, мама юной участницы мероприятия: «К выступлению дети готовились долго. Ведь каждый ребенок индивидуален, и к каждому необходим свой подход. На самом деле работать в этой сфере нелегко, и я благодарна педагогам за то, что они взяли на себя ответственность организовать такое интересное мероприятие. Считаю, что театрализация — это первоочередное направление, в которое нужно вовлекать детей, имеющих расстройство аутистического спектра. На таких уроках они начинают больше разговаривать и по-настоящему раскрепощаются».

На фото: После театральной постановки заместитель начальника отдела оценки качества и общего образования детей управления образования Надежда Крылова и педагоги общеобразовательных учреждений Югорска с удовольствием участвуют в фотосессии с юным актером Максимом Назаренко.

Пример HTML-страницы

Автор: Глория Райн

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии