С июля везет по-новому

С июля везет по-новому

Почем «Платон» и что ждет автомобилистов-экспериментаторов? 

Автопарк России, по данным сайта 1gai.ru, за последнее десятилетие вырос почти вдвое и сегодня составляет почти 60 млн единиц. Тем внимательнее автолюбители страны следят за всевозможными законодательными новшествами в сфере эксплуатации транспорта. Расскажем о некоторых из них.

Тариф растет
Начиная с июля плата за километр пути по системе «Платон» увеличилась на 14 копеек, достигнув отметки 2,04 рубля. По словам главы Минтранса РФ Евгения Дитриха, приводимых «Российской газетой», с 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит — 2,20 рубля за километр, еще через год повысится до 2,35 рубля. Далее будет индексироваться согласно уровню годовой инфляции, равной примерно 4%. Ошибочно думать, что данное изменение коснется только дальнобойщиков и перевозчиков. Удорожание перевозки обязательно скажется на цене товаров. Сегодня в системе «Платон» зарегистрировано 1,2 миллиона машин. За время ее работы в Дорожный фонд поступило 77 миллиардов рублей, на которые отремонтировано свыше двух тысяч километров дорог.

Машина напоказ
С 1 июля 2019 года в России начал действовать новый ГОСТ 33670, принятый Евразийской экономической комиссией. Согласно ему автомобили, в конструкцию которых были внесены изменения (установлены силовые бамперы, большие нештатные колеса, газобаллонное оборудование) будут обязаны проходить обязательный осмотр в специальных аккредитованных испытательных лабораториях. По мнению властей, новый ГОСТ поможет убрать с российских дорог опасные автомобили-конструкторы и небезопасные тюнинговые авто. «Закон вступил в силу, но для создания сети лабораторий и получения ими необходимой аккредитации дано еще полгода, — рассказал инспектор по безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по городу Югорску Александр Исаев. — Пока изменения вносятся по старой схеме. Автолюбитель обращается в ГИБДД, а затем в лабораторию за предварительным заключением технической экспертизы, что вносимые в конструкцию автомобиля изменения не противоречат требованиям безопасности. После чего устанавливает, к примеру, газобаллонное оборудование  и, пройдя предварительный техосмотр, снова посещает госавтоинспекцию для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства». Если раньше для получения экспертного заключения автовладельцу было достаточно предоставить специалисту лаборатории документы на оборудование, его фотографии, то когда закон заработает в полную силу, обязательной станет демонстрация транспортного средства, причем на территории лаборатории. В Югорске организация, занимающаяся выдачей экспертных заключений по «старым правилам» есть. Ближайшая аккредитованная по новым требованиям лаборатория находится в Екатеринбурге. Всего в России их пока 15.
Статья подготовлена с использованием материалов сайтов 1gai.ru, pg.ru.

Пример HTML-страницы

Фото: zakon-auto.ru

Автор: Татьяна ДЕРГАЧЕВА

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии