Общественный транспорт – один из проблемных городских вопросов после ЖКХ и дорог. Несмотря на то, что Югорск – город небольшой, задержки автобуса или маршрутки, особенно длительные, очень волнуют горожан. Наиболее остро это чувствуют жители отдаленных микрорайонов, таких как Югорск-2.

Общественный транспорт – один из проблемных городских вопросов после ЖКХ и дорог. Несмотря на то, что Югорск – город небольшой, задержки автобуса или маршрутки, особенно длительные, очень волнуют горожан. Наиболее остро это чувствуют жители отдаленных микрорайонов, таких как Югорск-2.

На замену выходи
Уже с утра в общем чате жителей бывшего гарнизона в «Вайбере» появляются сообщения, в которых люди интересуются: был ли первый рейс. Там же горожане предупреждают друг друга о поломке или задержке общественного транспорта.
По словам заместителя начальника отдела по ГО и ЧС, транспорту и связи администрации города Андрея Абросимова, представители муниципалитета отслеживают работу перевозчика, функции которого в Югорске уже не первый год осуществляет индивидуальный предприниматель Дмитрий Стахеев. «Бывают разовые случаи, когда машина выходит из строя, и жителям приходится ждать на замену другой транспорт, – говорит он. – Что касается Югорска-2, то в этом направлении курсируют два маршрута: 6 и 6Б. Поэтому, если вдруг сломается автобус, то через полчаса приходит маршрутка, и наоборот. Неисправности бывают разные. Если она небольшая, то устраняется на месте, в случае серьезной поломки, когда требуется эвакуация машины на СТО, перевозчик выводит на маршрут другой автомобиль».

Длительные задержки в замене транспортных средств Андрей Абросимов связывает с тем, что предприниматель базируется не в Югорске, а в Советском. Из-за отдаленного расположения время ожидания заметно увеличивается. «В 2020 году перевозчик практически на 100 % обновил автопарк: приобрел новые автомобили «Газель-некст» и большие автобусы. Но машины есть машины, они имеют свойство ломаться», – поясняет ситуацию Андрей Анатольевич.

Если общественный транспорт не прибыл на остановку в положенное время,
звоните по телефонам: 5-00-85, 7-04-76.

Нехватка водителей – еще одна проблема, с которой сталкивается перевозчик. «Очень сложно найти хорошего специалиста, тем более в таких небольших городах, как наш. Сейчас рассматривается вопрос, чтобы предпринимателям разрешили трудоустраивать водителями жителей стран СНГ при наличии у них патента. На данный момент общественным транспортом могут управлять только граждане России. Случается, водители болеют. Конечно, принимаются меры, чтобы все они прошли вакцинацию против коронавируса. На сегодня у перевозчика работают 10 водителей, шесть из них полностью привиты, четыре пока получили первый компонент».

Все обращения граждан, которые поступают в основном по телефону или через ресурс на официальном сайте администрации города, отрабатываются муниципальными служащими. Проверить обоснованность претензии можно, отследив передвижение по системе ГЛОНАСС, которая установлена в каждом транспортном средстве, курсирующем по городским маршрутам. Информацию о местонахождении автомобиля в конкретное время перевозчик предоставляет специалистам городских служб по запросу. Если жалобы горожан действительно обоснованны, и автобус или маршрутка не прибыли на остановку по расписанию, то в адрес перевозчика направляется письмо с претензией и применяются санкции. Как правило, это сокращение субсидирования по муниципальному контракту.

В тему

В конце октября во время одного из прямых эфиров губернатор Наталья Комарова анонсировала вступление в силу с начала 2022 года в Югре порядка по осуществлению контроля за регулярностью маршрутов перевозки пассажиров. В сентябре этот порядок был утвержден. «Инструментом контроля станет разработанная департаментом цифровых технологий и цифрового развития автономного округа Единая региональная информационная система управления транспортом автономного округа. Она позволит отслеживать движение транспортных средств в единицу времени, и в случае отклонения от маршрута вносить соответствующие представления перевозчикам», – отметила глава региона. В скором времени каждый житель округа сможет установить на телефон приложение, с помощью которого можно отследить, где едет нужный автобус или маршрутка.

В Югорске, по словам Андрея Абросимова, сейчас проходит тестирование этой системы. «Перевозчик проверяет работоспособность всех терминалов, установленных в маршрутных транспортных средствах, ведет работу по настройке. Приказом департамента в городе создана специальная комиссия по проверке работы общественного транспорта на линии, которая не реже трех раз в месяц контролирует соблюдение расписания, соответствие транспорта муниципальному контракту. Помимо этого осуществляется проверка соблюдения перевозчиком антиковидных мер».

Автор:  Евгения Зима

 








поделиться в социальных сетях
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте свой комментарий!x
()
x