Ремонт за квартплату – реальность!

Ремонт за квартплату – реальность!

Сознательные югорчане за своевременные коммунальные платежи получают дополнительное благоустройство дома

Удачный тандем управляющей компании и собственников квартир дает эффективный результат — отремонтированные подъезды, обновленные входные группы, дополнительно установленные пандусы и многое другое. Добиться такого сотрудничества несложно. Главное платить за коммуналку вовремя.

Прошел почти год с того момента, когда органы власти Югорска провели открытый конкурс по отбору организаций для управления многоквартирными домами. Тогда на рынке жилищно-коммунальных услуг наряду с уже известной компанией ОАО «Служба заказчика» появились еще четыре. Как и в любом союзе, первое время управляющие компании и жильцы узнавали друг друга. На общих собраниях стороны учились выстраивать диалог: создавались советы домов, собственники рассказывали о проблемах, организации планировали самые необходимые работы. И, если изначально управляющие компании ставили перед собой одну главную задачу – подготовить жилфонд к зиме, то теперь пришло время наводить порядок и уют с учетом пожеланий жильцов и исходя из возможностей каждого многоквартирника. Речь идет о текущем ремонте.

Что накопили, то и получили
Специалисты говорят, что чистый и обновленный подъезд соседа – лучший аргумент в пользу пунктуальности в оплате. Примером в многоэтажке на улице Мира, 14 стала лестничная клетка в одном из подъездов. Вроде никаких излишеств – всего лишь косметический ремонт, но именно это стало началом цепной реакции, в хорошем понимании. Свежевыкрашенных стен и перил, побелки, обновленных почтовых ящиков захотели и другие жильцы. «В первую очередь ремонтируем те подъезды, в которых нет долгов за жилищно-коммунальные услуги, — поясняет председатель совета дома Татьяна Козлова. — Каждый из нас понимает, что УК не печатает деньги, а производит все ремонтные работы только на те средства, которые выплачивают жильцы по строке «Текущий ремонт и содержание дома». Логично, что сколько денег поступило, столько и работ сделали». Директор ООО «Южное ЖЭУ» Игорь Мочалов говорит, что такие сознательные жильцы на вес золота. Партнерские отношения с ними выстраивать легко и приятно, поэтому УК охотно идет навстречу их желаниям. В пределах разумного, конечно. «Работа по составлению бюджета дома ответственная и кропотливая. Управляющая компания в этом случае обязана и готова помочь правильно рассчитать предстоящие затраты на содержание и ремонт дома, но для эффективности такой работы лучше иметь координатора – человека, который мог бы донести информацию до жильцов дома, — объясняет он. — Там, где есть старшие по подъезду, а из них выбран старший по дому, все делается намного быстрее. Причем без их ведома и контроля мы ничего произвести не можем. И это правильно. Все-таки в доме хозяин один. И это собственник». С легкой руки старшей по подъезду и сознательности жильцов новую жизнь в доме на Мира, 14 получает уже второй по счету подъезд. Кстати, впервые за 30 лет! Ремонт управляющая компания «Южное ЖЭУ» делает своими силами, на лестничной площадке работает бригада маляров. Трудятся на совесть. Можно сказать, идет совместный с жителями творческий процесс.
Другая УК Югорска – ООО «Северное ЖЭУ» — тоже довольна своими партнерскими отношениями с жителями. Например, многоэтажка на улице Студенческой, 20. Инициатива здесь оказалась не наказуемой, а вполне разумной и хозяйственной, подход – демократический. «От жителей дома поступило обращение о необходимости отремонтировать вход в подъезд, — рассказывает директор ООО «Северное ЖЭУ» Линар Зинатуллин. – Осмотрели дом, просчитали стоимость работ, проверили, есть ли необходимая сумма на счете и составили дефектную ведомость. Далее, как то и положено по закону, обсудили все с жильцами, и, получив добро, приступили к работам. На свои накопленные средства граждане получили новое крыльцо. Далее в том же доме на нас вышла инициативная группа пенсионеров с просьбой произвести монтаж поручней. Средства на это были, согласие собственников тоже, поэтому желание быстро стало реальностью».  По словам Линара Зинатуллина, к сожалению, не во всех домах такой хозяйский подход к своему имуществу. Бывает, что из-за нескольких должников страдает чуть ли не вся многоэтажка. «На общих собраниях жильцов нам то и дело приходится напоминать людям, что большая часть денег идет через нас «транзитом», – говорит он. – Самые значительные суммы, проставленные в счетах, – это оплата ресурсоснабжающим организациям за холодное и горячее водоснабжение, отопление. Причем стоимость этих коммунальных услуг никак не зависит от управляющих компаний – она рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральным законом. Управляющая компания может оперировать только деньгами, вносимыми по статьям «текущий ремонт» и «содержание дома». А эти две статьи даже в сумме составляют весьма невысокий процент от общей платы за квартиру».
Так что ссылка на то, что из-за долгов по квартплате жильцам конкретного дома трудно рассчитывать на тот или иной вид ремонта – это вовсе не месть со стороны управляющей компании, а объективная реальность. Будь цифра в этой графе несколько значительнее и аккуратность в платежах выше – результат был бы заметнее. 

Пример HTML-страницы

Жилье и жулье
В любой порядочной управляющей компании скажут, что содержание и ремонт дома – дело нелегкое и дорогое. В основном из-за тех же должников приходится изворачиваться, чтобы в первую очередь закрыть обязательства перед поставщиками тех или иных услуг. Одним словом, латать финансовые дыры за счет других платежей. А еще есть обязательные текущие работы согласно договору. Поэтому красивые подъезды, крылечки и прочее – по остаточному принципу. Те же УК, которые обещают снизить тариф, при этом установить новое инженерное оборудование, заменить все трубы и канализацию, а также подремонтировать крышу «за СВОЙ счет» вас просто обманывают. И прецеденты, по словам специалистов сферы ЖКХ, в Югорске есть. «Жители в основном недовольны цифрами в платежных квитанциях, поэтому, когда к ним приходят и начинают рассказывать о возможном снижении квартплаты, при этом повысив объем работ, люди попадаются на эти уловки, — говорит заместитель директора ОАО «Служба заказчика» Валерий Аристов. – К счастью, в Югорске таковых немного. В основном собственники знают реальную цену работам. И не бросаются в объятия новой УК, оставаясь в проверенной временем и делом организации. Что за УК «Прогресс 86», до сих пор непонятно. Они продолжают будоражить народ, инициируют собрания жильцов, на что права не имеют, и обещают людям «золотые горы». Как поясняют в югорских компаниях, «Прогресс 86» пошел дальше, приписывая чужой труд на свой счет. «Вводить в заблуждение людей как минимум некрасиво, — говорит Линар Зинатуллин. – Но наши собственники знают, что эти работы сделали мы, и никто другой. Могу лишь посоветовать этой УК попробовать действовать законно и реальными делами, а не обманом и пустыми обещаниями завоевывать авторитет и доверие жителей». 

Вместе на 3 года
Управляющие компании Югорска уже подвели итоги своей работы за 2017 год. Соответствующую информацию организации разместили на обратной стороне квитанции за жилищно-коммунальные услуги по каждому дому отдельно. В марте же на сайте каждой УК города будет опубликован подробный отчет о выполнении обязательств. Также сейчас проходят общие собрания, инициаторами которых выступают жители. В ходе встреч компании отчитываются о деятельности и планируют дальнейшую работу. И делать это проще, учитывая, что дома заключают со своими УК новые договоры сроком на 3 года, не дожидаясь открытого конкурса в апреле. Желание продолжить сотрудничество объяснимо. За год компании успели досконально изучить слабые места каждой многоэтажки, поэтому с толком, расстановкой и с помощью собственников подойдут к дальнейшему управлению.

Ася Шафикова

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии