Рейтинг без морали

Рейтинг без морали

Как ограничить шок-контент на ТВ?

Из ряда вон выходящий контент на телевидении надо ограничивать – об этом президент Владимир Путин заявил на встрече с членами Совета по правам человека 10 декабря. Вопрос задала журналист Марина Ахмедова, которая привела для примера несколько тем ток-шоу на федеральных каналах. 

   Помимо этого, журналистка обратила внимание на манеры, которые зачастую демонстрируют гости в студии подобных программ: они кричат, плюются, оскорбляют друг друга, бросаются в драку. Не отстают от них и ведущие, нарушающие все законы гостеприимства, выталкивая гостей из студии. Марина Ахмедова высказала мнение о том, что необходим «неписанный закон, принятый федеральными каналами о соблюдении этих норм. В том числе не приглашать на эфиры женщин, избивающих своих детей, и не крутить кадры с избиением малышей». Комментируя тему, Владимир Путин подчеркнул, что необходимо повышать уровень культуры, а также поддержал собеседницу, признавшись, что и его от некоторых сцен по ТВ «оторопь берет». 
   На что только не идут создатели скандальных передач ради рейтингов. Неурядицы в личной жизни, чужие деньги, отношения и конфликты выносятся на широкое обсуждение и буквально смакуются в студии, где царит враждебная атмосфера. В недавнем интервью редактор одного популярного российского ток-шоу призналась, что перед эфиром героев специально «стравливают как собак». «А что делать, — вздыхает она. – Нам нужны рейтинги, это наши деньги…»
   На этом фоне телекомпании, специализирующиеся на «хороших» новостях, выглядят более чем скромно и порой вызывают в свой адрес критику тех, кому не хватает скандальных тем и интриг. Но таким компаниям есть чем привлечь зрителя. «Муниципальное телевидение – это, прежде всего, источник местной информации, – говорит директор – главный редактор Югорского информационно-издательского центра Алена Ласовская. – И для зрителя мы находимся в более выигрышном положении, чем любой федеральный или региональный канал, поскольку восполняем недостаток информации на других телеканалах о событиях, происходящих в нашем городе. Югорское городское телевидение, выполняя социально значимую задачу, выстраивает свою программную политику в соответствии с потребностями и интересами зрителей. Новости города, программы, рассказывающие о горожанах, традиционно привлекают внимание югорчан. Зрители хотят видеть на экране свои улицы, задавать вопросы местным начальникам, обсуждать проблемы именно своего города. Тематические программы, посвященные жизни и событиям города, также важны и интересны нашему зрителю. Поэтому нам, в отличие от многочисленных федеральных каналов, не нужно прибегать к «чернухе», чтобы привлечь зрителя. Вообще, у журналистского сообщества есть своя профессиональная этика. Речь, прежде всего, о правдивости информации, ее точности и объективности. Существенный фактор — сведение к минимуму возможного репутационного ущерба для героев публикаций. К сожалению, некоторые наши коллеги об этом забывают. Как потребитель телевизионного контента, могу сказать, что не смотрю различные ток-шоу на федеральных каналах вроде «Дома-2» или «Пусть говорят». На мой взгляд, это дурновкусие. Есть и современные фильмы, просмотр которых – пустая трата времени. И президент совершенно прав: давно пора обратить внимание на то, что нам показывают по телевизору».

Это интересно
   Создателем первого в мире ток-шоу является Фил Донахью, его проект назывался «Шоу Фила Донахью», причем это произошло совершенно случайно: в 1967 году в ходе беседы с героем одного из выпусков у него закончились вопросы, и он обратился к зрительному залу — вопросов оказалось больше, чем ожидалось. Так и родилось первое в мире ток-шоу.

Почему ток-шоу популярны?
   В век интернет-технологий и бешеного потока информации многие люди, находясь в водовороте повседневных сложных вопросов, ищут варианты для отвлечения от проблем. Наблюдая за тем, как развивается дискуссия, и эмоционально включаясь в диалог, проходящий в ток-шоу, на время передачи человек отстраняется от собственных проблем. Когда он переживает чужие истории, вникает в политические дебаты, массовому зрителю кажется, что его проблемы могут быть не такими сложными и нерешаемыми, как проблемы, озвученные в эфире. Эмоциональное восприятие информации позволяет телезрителю представить себя в роли участника ток-шоу. 

Пример HTML-страницы

При подготовке материала использовались сайты rg.ru и syl.ru

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии