Заинтересовать ребенка своим предметом несложно, считает Евгений Зырянов. Главное при этом – быть искренним.

5 октября учителя отметили профессиональный праздник. Сложно переоценить роль педагогов – именно от них во многом зависит, станет ли ребенок успешным, сможет ли реализовать себя в будущем. О пути в профессию, о том, как заинтересовать учеников своим предметом и что значит для них школа, нам рассказали учитель информатики Евгений Зырянов и учитель биологии Наталья Боярских.

ШКОЛА – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ
Учитель информатики гимназии Югорска Евгений Зырянов начал преподавать, когда ему был 21 год. «Перед детьми, которые были ненамного младше меня, страха не было, – вспоминает он первую встречу с учениками. – Меня больше пугало отсутствие опыта, я боялся сказать что-то не то, всему приходилось учиться заново. Первое время с трудом адаптировался к школьному расписанию: педпрактику я проходил в институте, где в распоряжении преподавателя целая пара – полтора часа. Поэтому поначалу 40-минутного урока мне не хватало, чтобы рассказать все, что планировал. Потом, конечно, привык, научился укладываться в это время».

По словам Евгения, за 9 лет, что он работает в школе, дети изменились. «Замечаю, что с появлением большого количества гаджетов они перестали ценить информатику, – поясняет он. – Это же серьезный предмет, изучающий информационные процессы, там много математики, программирования. Когда я сам учился в школе, нам было интересно сесть за компьютер, написать программу, увидеть, как она работает. Сейчас стало трудно заинтересовать ребенка. Постепенно, с 5 класса, стараюсь детей правильно настраивать, приучать, объяснять – и со временем работать с ними становится проще». Учитель уверен, что самый безотказный способ, с помощью которого можно привлечь ребенка к предмету, – это искренность педагога. «Всегда есть ученики средние или слабые в том или ином предмете. Но это же дети, и как люди они – хорошие, об этом нужно помнить. С некоторыми бывшими учениками я продолжаю общаться уже после выпуска, периодически смотрю в соцсетях, что у них происходит в жизни, мне это интересно. Некоторые до сих пор пишут, звонят».

Евгений признается, что ему сложно представить себя в другой профессии. «Скорее всего, я смог бы работать кем-то еще, но это будет уже не так интересно и весело, – говорит он. – Работа должна приносить удовольствие, хотя материальная составляющая тоже не на последнем плане. Помню, в самом начале карьеры у меня была огромная нагрузка – почти две ставки, – а зарплата при этом – просто смешная. Тем не менее, я не разочаровался в профессии. Что такое школа для меня?.. Есть такая песня «Лето – это маленькая жизнь». Вот для меня школа – это маленькая жизнь, ни убавить, ни прибавить».

Наталья Боярских с детства мечтала стать учителем, и профессия ее не разочаровала.

Наталья Боярских с детства мечтала стать учителем, и профессия ее не разочаровала.

 

ШКОЛА – ЭТО ВТОРАЯ СЕМЬЯ

Педагогический стаж учителя биологии средней школы № 2 Натальи Боярских составляет 16 лет. То, что выберет именно профессию учителя, она знала с детства: «У меня две тети с маминой стороны и две тети с папиной были учителями, и они часто рассказывали о своей работе, так что, наверное, по-другому просто не могло быть, – говорит Наталья. – Я училась в школе с углубленным изучением химии и биологии, у нас был замечательный учитель. И уже в 7-8 классе я решила, что буду преподавать именно эти предметы».
Наталья хорошо запомнила свой первый день в роли учителя. «Поначалу, конечно, был страх – сумею ли я найти с учениками общий язык? – но он вскоре прошел. Я всегда тщательно готовилась к урокам».

Когда удается заинтересовать ребенка школьным предметом, его отношение к учебе меняется: дети быстро и легко переключаются и с удовольствием берутся за его изучение. «Правда, осознают они это не сразу, – добавляет учитель. – В пятом, шестом, седьмом классах дети еще не понимают, для чего им учеба, зачем нужен тот или иной предмет. А к 8-9 классу начинают задумываться о своей будущей профессии, выбирают предметы, которые будут сдавать на ОГЭ. В 10-м медицинском классе у меня с этим проблем нет, все дети приходят замотивированные, с целью сдать ЕГЭ и поступить в вузы». Педагог признается, что расставаться с выпускниками всегда сложно, особенно с теми, кто уходит после 11 класса, ведь они, как правило, уезжают из Югорска. «После двух лет в профильном классе, когда у нас по 6 часов биологии в неделю, мы уже с ними настолько этой биологией друг к другу привязаны, – говорит она. – Продолжаем общаться с ребятами и после выпуска, они рассказывают, кто куда поступил. Некоторые выпускники учатся в Тюменской медицинской академии, и, когда я езжу туда в гости к родственникам, мы обязательно встречаемся. В этом году виделись с детьми в Санкт-Петербурге».

Наталья Владимировна говорит, что если в первые три года педагогической карьеры у нее порой возникали мысли о переходе в другую сферу, то сейчас она об этом уже и не думает. К слову, из почти 60 ее однокурсников по университету в профессии остались лишь единицы. «Мне нравится работать учителем, – добавляет она. – Нравится наша школа, наши дети. Поэтому из педагогики я уже, наверное, никуда не уйду. Школа для меня – это как вторая семья, где я не просто работаю, но и много общаюсь с детьми, где продолжается мое творческое и интеллектуальное развитие».

Автор: Анастасия Шмелева








поделиться в социальных сетях
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте свой комментарий!x
()
x