Принят бюджет Югры на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Бюджет автономного округа на ближайшие три года спланирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития. По мере повышения устойчивости к эпидемиологическим шокам и восстановления деловой активности акцент экономической политики смещается с «антиковидной» повестки к среднесрочным задачам достижения национальных целей развития.

Предусматривается умеренная динамика снижения цен на нефть с 62,2 долл./барр. в 2022 году до 58,4 долл./барр. в 2023 году и 55,7 долл./барр. в 2024 году, а также снижением объемов добычи нефти с 220 млн тонн в 2022 году до 218 млн тонн в 2024 году.

Среднегодовой курс доллара США к рублю предполагает рост с 72,1 руб./долл. в 2022 году до 72,7 руб./долл. в 2023 году и до 73,6 руб./долл. в 2024 году.

Доходы бюджета автономного округа на 2022 год составят 251,9 млрд рублей. В 2023-2024 годах доходы запланированы с ростом — 2023 года к 2022 году на 3,1 %, 2024 года к 2023 году на 0,9 %.

Расходы бюджета автономного округ на 2022 год составят 285,4 млрд рублей. В 2023 году запланировано увеличение расходов на 2,9 % к 2022 году. В 2024 году расходы запланированы в меньшем объеме по сравнению с 2023 годом на 5,9 %.

На предстоящий трехлетний период бюджет спрогнозирован с дефицитом: 2022 год – 33,5 млрд, 2023 год – 33,9 млрд, 2024 год – 14,4 млрд.

Пример HTML-страницы

В 2022-2024 годах на фоне ожидаемого восстановления экономической активности прогнозируется рост доходов. Структура доходной части бюджета не претерпела особых изменений. Как и прежде, основной удельный вес приходится на налоговые поступления. Их доля в доходах бюджета составляет от 88,1 % в 2022 году до 88,3 % в 2024 году.

Как пояснил председатель Думы Югры Борис Хохряков, основными по-прежнему остаются налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций и налог на доходы физических лиц. Их доля составляет около 94 % в общей сумме налоговых доходов.
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ расходы бюджета могут предусматривать действующие и принимаемые (новые) расходные обязательства. Принимаемые расходные обязательства запланированы в виде ежемесячного пособия опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, а также ежемесячного денежного вознаграждения приемным семьям, осуществляющим уход за инвалидами I или II группы, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять свои обязанности.

Начиная с 2017 года, отдельно выделяются комплексные расходы на государственную поддержку семьи и детей (семейный бюджет). Также предусмотрены средства на финансирование мер по реализации посланий президента Российской Федерации от 15 января 2020 года и от 21 апреля 2021 года.

Бюджет автономного округа на 2022-2024 годы сформирован в программном формате. Количество госпрограмм с 2022 года сократилось на одну в связи с объединением двух госпрограмм — «Управление государственными финансами» и «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» в одну – «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами».

Основная доля (71,2 %) приходится на программы социально-культурной сферы (5 программ), что свидетельствует о социально-культурной направленности бюджета. Большая их часть будет направлена на госпрограммы «Развитие образования», «Современное здравоохранение» и «Социальное и демографическое развитие».

Вторую позицию (12,2 %) по объему программных направлений занимает блок «Развитие отраслей экономики» (8 программ). Большая часть (50,8 %) будет направлена на госпрограмму «Современная транспортная система».

На территории автономного округа реализуется 37 региональных проектов, направленных на достижение результатов 11 национальных проектов. Наиболее финансово емкими региональными проектами являются «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», «Современная школа», «Региональная и местная дорожная сеть».

Крупнейшим направлением расходов бюджета автономного округа в 2022-2024 годах по-прежнему остаются межбюджетные трансферты. Общий объем межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований сложился на 2022 год в сумме 107 млрд рублей, на 2023 год – 101,9 млрд, на 2024 год – 92,5 млрд.
Информационно-аналитическое управление Думы автономного округа.

 

 

 

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии