АО «ТЭК» не изменит привычную систему взаимодействия между поставщиком электроэнергии и потребителями
Об этом говорят и муниципальные власти, и непосредственные исполнители коммунальных услуг. В результате решения Департамента ЖКХ и энергетики ХМАО-Югры с 1 июля 2018 года статус гарантирующего поставщика электроэнергии в Югорске получила компания АО «Тюменская энергосбытовая компания». В итоге, порядка восьми тысяч потребителей — физических лиц и 600 юридических лиц в нашем городе будут получать электроэнергию от нового поставщика.
По словам заместителя директора ДЖК и СК администрации г. Югорска Григория Яркова, решение о смене гарантирующего поставщика принимается на уровне федеральных властей. Компания уже давно укрепила свои позиции почти на всей территории автономного округа. С ноября 2013 года обслуживает практически все населенные пункты Югры. А с приходом в Югорск и Покачи АО «ТЭК» взял на обслуживание всех потребителей региона. «Хочу заверить жителей Югорска и юридических лиц в том, что никаких потрясений в сфере предоставления услуг по электроснабжению не произойдет, — отметил Григорий Ярков. – Смена гарантирующего поставщика не скажется ни на тарифах, ни на условиях договоров для потребителей, ни на надежности электроснабжения».
В настоящее время «Тюменской энергосбытовой компанией» направлены соглашения о замене стороны в договорных отношениях с управляющими компаниями. Документы находятся на рассмотрении. «Несмотря на то, что гарантирующий поставщик сменился, правовая природа отношений между ресурсоснабжающей организацией, исполнителями коммунальных услуг и жителями многоквартирных домов не изменилась, — пояснила директор ООО «Югорский гарант» Светлана Новоселова. — Как и прежде прямые договоры с гарантирующим поставщиком, в нашем случае это АО «ТЭК», возможны только при наличии решения собственников, которое должно быть оформлено протоколом, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений. Также прямые договоры с АО «ТЭК» необходимо будет заключить собственникам нежилых помещений. Это обусловлено постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354».
Напомним, что в связи с вступлением в законную силу судебных решений с мая 2018 года ООО «Северное ЖЭУ», ООО «Южное ЖЭУ», ООО «Комфорт-Югорск», ООО «Управление ЖКХ» самостоятельно осуществляют начисление, сбор и учет платежей за электроэнергию.
Сумма к оплате за данный коммунальный ресурс включена в единый платежный документ отдельной строкой. Передавать показания необходимо с 20 по 25 число каждого месяца по телефонам: 6-39-08 (автоответчик, круглосуточно), 7-66-09, 7-68-06, 7-68-80, с помощью СМС по номеру 8 (922) 037-17-96, а также через личный кабинет на сайте расчетно-кассового центра.