Поселок рос, развивалась его инфраструктура

Нет автошколы? Значит, будет!
Научно-техническая революция к концу 60-х годов набирала обороты и постепенно преобразовывала все – производство, характер труда, быт и психологию человека. Вот и в небольшом таежном поселке Комсомольском на предприятиях отслужившее свое оборудование сменяло новое высокопроизводительное, появлялись мощные по тем временам автомобили разных марок. Однако все очевиднее становился разрыв между технической оснащенностью автопарков и уровнем знаний водителей и механизаторов. «Желающих повысить свою квалификацию очень много, особенно среди молодежи. Но вот в поселке автошколы нет. А ведь ее открытие без отрыва от производства, организация платных курсов для шоферов и трактористов способствовали бы повышению производительности труда, увеличению срока службы техники, – писал в октябре 1969 года в газете «Путь Октября» водитель одного из предприятий Н. Андреев. – Многие рабочие смогли бы приобрести новую для себя специальность, очень важную в каждой отрасли народного хозяйства. Об этом надо всерьез задуматься и в первую очередь председателю районного комитета ДОСААФ Матвееву». Через 10 дней в газете был опубликован ответ товарища Матвеева, указанные в письме замечания он счел справедливыми: «Поэтому по решению райкома ДОСААФ в Комсомольском открывается автошкола». Занятия в ней по подготовке водителей начались с ноября. При школе для всех желающих были организованы и курсы мотоциклистов.

Ток пошел бесперебойно
22 октября 1969 года государственная комиссия приняла в Комсомольском в эксплуатацию дизельную электростанцию 11-Д-100 мощностью 2 000 киловатт, сообщала газета «Путь Октября». Возводили ее в течение нескольких лет коллективы Комсомольского стройучастка и леспромхоза. Электричеством она стала обеспечивать производственные объекты последнего, а также жилые дома и призвана была решить проблему электроснабжения поселка. В письмах в газету жители жаловались, что «лампочки в домах горят в полнакала», в сетях случаются перебои и замыкания, оставляющие квартиры лесозаготовителей и газовиков без электричества, иногда надолго. И вот новая и мощная электростанция запущена! «Все узлы показали четкий ритм работы, – писал в газете начальник электростанции И. Голдобин после пуска и от имени всего коллектива обещал обеспечивать безостановочное снабжение поселка электроэнергией. – Можно не сомневаться, что уже действующая электростанция будет бесперебойно подавать ток на предприятия и в жилые дома. Остановок двигателя наши ремонтники не допустят».

Они были первыми
Станция «Геологическая» свое современное название получила в 1966 году благодаря геологам Верхнекондинской нефтеразведочной экспедиции, с начала 60-ых годов проводившим изыскания неподалеку от того места, где потом протянулась железнодорожная магистраль, и основавшим свой поселок. В глубь тайги геологи пробирались прежде строителей и лесозаготовителей, они и разметили в 1961 году первые улицы будущего Комсомольского. Когда в последнем стали обживаться люди, прибывающие сюда из разных уголков страны, поселок Геологов продолжал жить своей жизнью. Он состоял из балков, палаток и нескольких рубленых домиков, в которых размещались детский сад, школа, столовая, клуб. Бытовые условия там оставляли желать лучшего. Поселок был временный: выполнив свою миссию на одном участке сибирской тайги, геологи отправлялись разведывать недра в другом. Те, кто не захотел идти дальше на Север, переезжали в Комсомольский. «…перевозятся туда и дома. К концу этого года поселка Геологов вообще не станет», – писали в газете «Путь Октября» в августе 1969-го. Из перевезенных домов в Комсомольском образовалась новая улица – Геологов. Для переселенцев также строилось жилье. После 1969 года поселок Геологов перестали указывать на картах и упоминать в официальных документах. Некогда его территорию сегодня занимает музей под открытым небом «Суеват пауль».

Подготовила Татьяна Бебых

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР