Полвека в пути. Станции Геологической исполнилось 50 лет

Полвека в пути. Станции Геологической исполнилось 50 лет

13 октября 1966 года после принятия в постоянную эксплуатацию первого участка дороги станция перешла из Министерства транспортного строительства в ведение Министерства транспорта, и получила новое название – Геологическая. 

Не зря говорят, что история Югорска началась именно с железнодорожной станции. Изначально она значилась на карте как станция Эсс – по названию реки, пересекающей местность. Геологической она стала в честь первопроходцев-геологов, которым и доставляли первые грузы. 
По воспоминаниям тех, кто работал на станции в самом начале, железная дорога строилась по временной схеме, с деревянными мостками, с расчетом эксплуатации до 40 лет. По ходу строительства было создано 20 лесозаготовительных предприятий, и за время эксплуатации дороги, вплоть до распада Советского Союза, было вывезено примерно 250 миллионов кубов леса.С открытием месторождений нефти и газа народно-хозяйственное значение дороги выросло. 
Сегодня станция Геологическая по-прежнему является грузовой, ее основное назначение – пропуск грузовых и пассажирских поездов, погрузка и выгрузка вагонов, работа с контейнерами. Показатели работы станции измеряются сутками. «Поток пассажиров зависит от сезонности, их количество значительно увеличивается летом в связи с отъездом на отдых, — говорит начальник станции Геологическая Ирина Богомолова. – В среднем же наши билетные кассы в сутки обслуживают от ста до двухсот человек». 
Штат работников Геологической составляет порядка двадцати человек. «В свете последних реформ, службы в РЖД разделены, билетные кассы теперь относятся к Федеральной пассажирской компании, — поясняет Ирина Богомолова. – У нас представлена Свердловская дирекция управления движением – это начальник станции, а также дежурные по станции, которые руководят перевозочным процессом. Действует югорское линейное Агентство фирменного транспортного обслуживания, это начальник агентства и товарный кассир, который занимается оформлением документов на грузовые перевозки. В зависимости от расписания движения, через станцию проходит от четырех до шести пар пассажирских и до двадцати пар грузовых поездов в сутки».  
Сейчас уже немногие помнят маленький деревянный домик, в котором в былые годы размещался вокзал. Теперь к услугам югорчан – уютное  комфортное здание. Работает буфет, решается вопрос обустройства комнаты отдыха. Транспортная безопасность обеспечивается благодаря круглосуточной охране, которая действует на территории вокзала. «В то же время, железнодорожная станция является зоной повышенной опасности, — напоминает начальник «Геологической». – Несмотря на то, что у нас есть прекрасно оборудованный подземный пешеходный переход, жители Югорска продолжают переходить железнодорожные пути на всей территории станции, вместе с колясками и детьми. Для нас это очень наболевший вопрос. К счастью, пока несчастных случаев не было, но это большой риск. Поэтому хочется еще раз призвать югорчан к соблюдению правил дорожного движения». 

Анастасия Шмелева.

 

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии