«Аэропорт Советский» открывает новые направления
«Готовь телегу зимой», — гласит народная мудрость. Следуя ей летний сезон отпусков российскими семьями планируется заранее.
Начальник службы организации производства и аэропортовой деятельности «Аэропорт Советский» Владимир Христенко сообщил, что с 31 марта воздушная гавань переходит на летнее расписание полетов, что ознаменуется открытием нескольких новых направлений. В частности со 2 апреля по вторникам можно будет воспользоваться маршрутом «Ханты-Мансийск — Урай – Советский» и обратно. Рейс будет осуществляться самолетами авиакомпании «ЮТэйр». С 3 апреля тот же авиаперевозчик по средам наладит сообщение «Тюмень — Урай — Cоветский» и обратно. Что касается столиц, то организуемые авиакомпанией «Комиавиатранс» еженедельные перелеты до Москвы по средам и воскресеньям, с 31 марта дополнятся третьим регулярным рейсом «Москва — Советский — Надым — Советский — Москва», который будет летать из «Домодедово» по пятницам. Воздушная связь с северной столицей, как привычно называют Санкт-Петербург, будет открыта с 16 мая авиаперевозчиком «Северсталь». Дни вылетов: понедельник и четверг еженедельно. Также с 7 апреля к большой земле станут ближе трассовые поселки благодаря рейсу «Приполярный — Хулимсунт — Советский» и «Няксимволь — Советский», которые будут осуществляться вертолетами авиакомпании «ЮТэйр — Вертолетные услуги».
Зная, что общественность Югорска намерена ходатайствовать перед окружными властями с тем, чтобы те обратили внимание на проблемы аэропорта города Советский и его нужности для горожан, я поинтересовалась у Владимира Христенко, что на его взгляд сможет повлиять на увеличение кратности рейсов. Владимир Дмитриевич ответил, что только активность самих пассажиров. «Авиакомпании воздух возить не будут и загрузка рейса, чтобы он был хоть немного рентабельным, должна быть не менее 75%. Внутренние рейсы до Тюмени, Урая и Белоярского являются дотационными, поскольку на их выполнение окружные власти выделяют средства. Существуют федеральные программы, согласно которым дополнительно финансируется обслуживание воздушными судами городов и районов, признанных удаленными. К ним относятся Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск и многие другие населенные пункты округа. Даже если билет на рейс до Ханты-Мансийска купят три человека, самолет все равно полетит. К сожалению, ни Советский, ни Югорск в этот перечень не включили. Аэропорт нужен либо бизнес — сообществу, либо территории. Большого бизнеса у нас нет, поэтому воздушная гавань должна быть интересна территории, — уверен Владимир Христенко. — Надеюсь, что заявленные рейсы сохранятся до конца летнего периода, который завершится 25 октября. Но если пассажиров не будет, то авиакомпании могут уйти и раньше. В нашем специфичном регионе плотность населения небольшая. Вместе с прилегающими населенными пунктами вряд ли наберется больше 100 тысяч человек. Пассажиропоток не такой высокий, поэтому авиакомпании вынуждены держать высокую стоимость билетов, чтобы хоть как-то оправдать рейс. Закон авиационной экономики таков, что чем больше людей летает, тем дешевле будут стоить билеты. И наоборот».
Автор: Татьяна Дергачева