Как не допустить подтоплений весной. Такой снежной и морозной зимы югорчане не видели давно. Коммунальные службы города работали без выходных, на полигон вывезено сотни кубов снега. О том, как идет подготовка к противопаводковым мероприятиям, и удастся ли избежать подтопления на городских дорогах, рассказал начальник управления ЖКХ департамента ЖКиСК администрации Югорска Петр Нимой.

Как не допустить подтоплений весной. Такой снежной и морозной зимы югорчане не видели давно. Коммунальные службы города работали без выходных, на полигон вывезено сотни кубов снега. О том, как идет подготовка к противопаводковым мероприятиям, и удастся ли избежать подтопления на городских дорогах, рассказал начальник управления ЖКХ департамента ЖКиСК администрации Югорска Петр Нимой.

 – Петр Сергеевич, расскажите, пожалуйста, как это зимой проходила уборка снега. 
 – Чистка в первую очередь проводилась в районах расположения социально значимых объектов, на маршрутах общественного транспорта и тротуарах. Из-за большого объема снега нам пришлось прежде всего делать так называемую патрульную чистку, что приводило к образованию валов – это одна из проблем нашей зимы. Все подрядные организации знали, что их ожидает, вывозка снега производилась в плановом порядке и продолжается по сегодняшний день. Все находится под ежедневным контролем. 

 – Всегда возникает немало проблем в частном секторе. Какой там порядок очистки улиц, какую часть должен убирать сам собственник?
 – В частном секторе происходит патрульная чистка. Идет грейдер, а вслед за ним – маленькие тракторы-погрузчики. Но так получается не везде, а в первую очередь там, где проживают пенсионеры, инвалиды – все эти места нам известны. Но по мере возможности валы, образуемые грейдером, стараемся зачищать везде. Придомовую территорию мы не чистим, это должны делать собственники – в частном порядке нанимать технику и вывозить снег. 

Хватало ли нам техники этой зимой? 
 – Большое количество техники не всегда означает качественную уборку. Здесь главное – организовать процесс на должном уровне. Многие подрядные организации работают у нас уже не первый год. Есть и новички, и поначалу у них возникали проблемы, но постепенно и они вошли в русло. Были моменты, когда техника выходила из строя из-за морозов, тогда приходилось искать дополнительные единицы у частников. Пару раз сталкивались с ситуацией, когда в Югорске невозможно было найти и нанять технику – вся она была занята.  

 – Сейчас идет подготовка к противопаводковым мероприятиям. Что именно планируется сделать и ожидаете ли вы проблем?
 –  Противопаводковые мероприятия уже ведутся. Подрядные организации вывозят снег – и не только с дорог с твердым покрытием, но также и с грунтовых. Есть особо подтопляемые территории, откуда снег вывозится в первую очередь.  На эти цели мы запланировали даже больше финансов, чем в 2020 году, но надо понимать, что финансирование небезгранично.  Ну и, конечно, в процессе таяния снега будет вестись откачка воды. Постараемся реагировать на сигналы максимально быстро. Все заявки, поступающие от жителей, отрабатываются, ни одна не остается без внимания. Полностью подтоплений избежать не удастся, они случались и в менее снежные зимы. Если взять для сравнения прошлый год, то на конец марта с территории города было вывезено порядка 150 тысяч кубов снега. В этом году в середине марта этот показатель уже был равен 244 тысячам кубометров. В принципе, мы готовы к паводковому периоду. Надеемся, что все пройдет комфортно для жителей, мы приложим для этого все усилия.

– В прежние годы некоторые автовладельцы оставляли во дворах машины, несмотря на объявления о предстоящей уборке снега. Стали ли югорчане более ответственны в этом вопросе? 
 – В действительности, этой зимой ситуация даже несколько ухудшилась. Подрядные организации, управляющие компании всегда заблаговременно размещали объявления об уборке снега. Ежемесячный график с указанием дат и адресов есть на сайте администрации и в социальных сетях. В некоторых дворах встречаются так называемые «подснежники», но их немного, и они не представляют серьезной проблемы. Чистке больше мешают автовладельцы, игнорирующие объявления. Конечно, есть и объективные причины, почему машина осталась во дворе – например, не завелась из-за сильного мороза. Но случается, что в разгар работы техники человек приезжает домой на обеденный перерыв, оставляет во дворе свою машину, и все вынуждены его ждать. У подрядной организации плотно расписан каждый день, ежедневно запланирована уборка нескольких дворов. Если работники задерживаются в одном дворе, значит, не успевают вовремя в другом. 

 – Какие дороги планируется ремонтировать этим летом?
 – В этом году у нас запланировано строительство тротуаров в рамках исполнения наказов избирателей на улице Газовиков от дома № 6 до автобусной остановки, а также от остановки до парка Молодежного. Продолжится строительство тротуара в переулке Школьном в сторону улицы Ермака и на улице Заводской. Будет проводиться ямочный ремонт дорог, начать работы планируем во второй половине апреля, как только установится теплая погода. Ну и одна из главных задач – это начало реконструкции автомобильной дороги на улице Уральской, на участке от Магистральной до Цветного бульвара. Там предусмотрен полный перечень работ, включая дорожное покрытие и тротуары, водоотводные лотки и газоны. 

 – Изменился ли объем финансирования по сравнению с прошлым годом?
– Из окружного бюджета средства на эти цели практически не выделяются: город получает общую сумму, из которой на дороги практически ничего не остается. Мы стараемся выполнять ремонт за счет муниципалитета и депутатских средств, выделенных администрацией на исполнение наказов избирателей в размере 500 тысяч рублей на каждого депутата. Так, в частности, будет обустроена часть автостоянки в микрорайоне «Авалон» рядом с модульными контейнерами. 

По материалам программы «Подробности» подготовила Анастасия Шмелева. 








поделиться в социальных сетях
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте свой комментарий!x
()
x