ПАТРИОТИЗМ В ШКОЛЫ

ПАТРИОТИЗМ В ШКОЛЫ

31 июля 2020 года Владимиром Путиным были подписаны инициированные им же поправки в закон «Об образовании» по вопросам воспитания обучающихся. Большое внимание в документе уделяется патриотическому воспитанию.

НЕ ДЛЯ ГАЛОЧКИ
   Еще в мае президент внес на рассмотрение депутатов Госдумы свое предложение. Законопроект прошел три слушания, был одобрен Советом Федерации и подписан Владимиром Владимировичем. Основной причиной предложенных президентом изменений в закон «Об образовании» является обновление Конституции. В главном документе нашей страны теперь говорится, что государство должно создавать условия для воспитания в детях «патриотизма и гражданственности, а также уважения к памяти защитников Отечества и старшему поколению».
 До 1 сентября 2021 года школы, колледжи и вузы должны будут внести изменения в свои образовательные планы и программы так, чтобы они были нацелены на «формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа, к природе и окружающей среде». 
   Причем о воспитании говорилось и в старой редакции закона «Об образовании». Но, как отметил министр просвещения Сергей Кравцов, воспитательные программы «написаны под копирку» исключительно «для галочки». Изменения в законе позволят это исправить, так как будет разработана единая программа. 
   Сейчас по поручению президента министерство просвещения готовит проект по патриотическому воспитанию детей и молодежи. Это будет своего рода шпаргалка для образовательных учреждений в реализации принятых поправок. Планируется в сентябре его обсудить и принять до нового года. 
   Как заявляет замминистра просвещения Денис Грибов, отдельного урока воспитания в школах не появится: «Это будет единый процесс – и образование, и воспитание. И на гуманитарных уроках, и на математических». Оценивать успехи в патриотизме тоже не планируется. 

МНЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА
   Фонд «Общественное мнение» провел опрос среди россиян по поводу данных изменений. Согласно его результатам, введение в школах обязательной программы патриотического воспитания приветствует большинство россиян: 73% высказались за, 21% — против, 6% не определились с ответом. Причем респонденты в возрасте от 18 до 30 лет практически поровну разделились на сторонников и противников изменений: 49% и 45% соответственно. С тем, что патриотизм является результатом воспитания, согласились 49% из числа всех опрошенных, 40% считают, что это происходит под влиянием других факторов, и 11% не определились с ответом. Молодежь в большинстве своем высказалась иначе: 58% уверены, что воспитание не влияет на формирование чувства патриотизма, а 37% придерживаются противоположной точки зрения, 5% не нашлись, что ответить. Также респондентов попросили ответить на вопрос: занимается ли нынешняя школа патриотическим воспитанием. О его отсутствии в школах высказались 42%, 39% считают, что школа все-таки ведет работу в этом направлении, 19% не в курсе, как обстоят дела. Молодое поколение и здесь высказало свое мнение по-иному: 52% заверяют, что школа занимается воспитанием чувства патриотизма, 30% уверены в отсутствии такой работы, 13% затруднились с ответом. Говоря о патриотическом воспитании, многие вспоминают опыт Советского союза. Так вот, 69% респондентов одобрили применение советского опыта, против высказались 24%, затруднились с ответом 7%. Среди молодежи против реанимации советского опыта выступает 50%, за – 40% и 10% не определились с ответом. 

ВСЕГДА ГОТОВЫ
   Патриотическое воспитание у нас ассоциируется со школьниками в военной форме, конкурсом строя и песни, классными часами на военную тематику. Как же сейчас в школах происходит это самое прививание чувства патриотизма? Что может измениться? Готовы ли школы к этому? Эти вопросы мы задали представителям образовательных учреждений Югорска. 

Пример HTML-страницы

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия» Любовь Сердюк: 
    — Самое сложное в воспитании, в том числе и патриотическом – то, что мы не можем сразу увидеть результат. Это систематический и очень долгий процесс. В нашей школе реализуется программа развития в этом направлении, состоящая из нескольких проектов. Один из них – «Живая история». Суть его заключается в том, чтобы школьники как бы прожили историческое событие и впитали в себя знания о нем. Делаем мы это через театрализованные постановки. Например, в течение позапрошлого учебного года ребята досконально изучали Куликовскую битву: ключевые события, личности. При содействии родительской и ученической общественности были созданы костюмы. А 5 октября состоялось театрализованное действо. Мы хотим что-то подобное сделать на тему Великой Отечественной войны. И сделали бы уже в этом году, к 75-летию Победы, но помешал коронавирус. Помимо этого, у нас проходит смотр строя и песни, фестиваль «Когда поют солдаты», месячники патриотического воспитания, когда мы приглашаем людей, прошедших службу в горячих точках, ветеранов — все эти мероприятия тоже идут в рамках воспитательной работы. Даже не знаю, что нового можно придумать в этом направлении. Многие при упоминании патриотического воспитания вспоминают времена пионерии. Сейчас есть аналогичные организации, но это очень локально. Что тогда делали? Чтили пионеров-героев, мы тоже рассказываем ребятам о мужественных поступках их сверстников. Если кто-то из учащихся сделал что-то хорошее, то мы рассказываем об этом во всех классах. Дело в том, что сейчас нельзя детям навязывать что-либо. Поэтому мы стараемся использовать разные формы, в том числе игровые, чтобы вовлечь ребят в события, заинтересовать их. В любом случае школа это такой организм, который всегда готов приспособиться к новым условиям. 

 Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» Ирина Ефремова: 
    — Система, в которой работает наша школа, прежде всего направлена на формирование гражданско-патриотических ценностей, профессионально значимых качеств, готовности к их активному проявлению в различных сферах общества. И в этом мы очень близки к тем изменениям, которые внесены в действующее законодательство. В нашей школе патриотическое воспитание реализуется через кадетское образование, музейное движение, организацию деятельности военно-патриотического поискового отряда «Каскад», местного отделения «ЮНАРМИЯ», организацию дополнительного образования детей, волонтерство. У нас есть комната «Боевой славы». Ее деятельность направлена на сохранение исторического наследия. Там мы проводим экскурсии для ребят. Объединение всех усилий и ресурсов позволяет нам так организовать образовательное пространство, чтобы воспитывать в детях гражданскую ответственность, развивать духовно-нравственные сферы личности.

Автор: Евгения Зима

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии