От первого паспорта до покупки жилья: МФЦ поможет оформить все самые нужные документы

От первого паспорта до покупки жилья: МФЦ поможет оформить все самые нужные документы

В свое время, когда только стали открываться первые многофункциональные центры, перед ними четко ставилась задача: помочь людям получить госуслуги без очередей, в короткие сроки и в удобном для них месте. Удалось ли новой структуре стать незаменимым помощником, мы спросили у директора Центра государственных и муниципальных услуг «Мои документы» и депутата Думы города Ирины Даниловой. 

— Ирина Павловна, какие услуги сегодня пользуются наибольшим спросом у горожан? 
— По результатам работы МФЦ за десять месяцев текущего года можно отметить, что наиболее востребованы жителями Югорска государственные услуги Росреестра, Кадастровой палаты, услуги Управления Федеральной миграционной службы (выдача, замена паспортов РФ, регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания), Пенсионного фонда, Департамента социального развития Югры. Одним словом, в любой важной жизненной ситуации, будь то рождение ребенка, строительство жилья, смена места жительства, поиск работы, открытие своего дела, выход на пенсию, утрата документов, — граждане могут обратиться в МФЦ. 

— С появлением МФЦ «Мои документы», действительно, люди забросили походы по различным инстанциям? И получилось ли это у вас — сделать бюрократические процедуры удобными и быстрыми?
— Уже остается в прошлом необходимость тратить дни, недели и месяцы на оформление разрешительных документов или прав на социальные блага, находящихся в ведении государства.
Создание многофункционального центра в нашем городе – это выход на более высокий уровень предоставления государственных и муниципальных услуг и, как следствие, повышение качества жизни населения нашего города. МФЦ, по-своему, уникален. Уникальность центра заключается именно в его многофункциональности, поскольку подготовка документов зачастую требует обращения в учреждения различного уровня подчиненности, МФЦ объединил государственные и муниципальные органы власти, а это максимально упрощает процесс оформления документов, сокращает финансовые затраты, экономит время. В МФЦ действует принцип «одного окна». Весь спектр государственных и муниципальных услуг для населения, сосредотачивается в одном месте. И система «одного окна» позволяет усовершенствовать предоставление услуг. Таким образом, вместо того, чтобы обходить несколько инстанций, как это приходилось делать раньше, гражданам достаточно просто обратиться в МФЦ. Дополнительные платежи за услуги центра не взимаются, а сроки получения документов строго регламентируется. Внедрение механизма предоставления электронных услуг гражданам в режиме электронного документооборота, позволяет бороться с очередями и коррупцией — это достигается благодаря открытости данных и предоставлению свободного доступа к ним всем гражданам.
Мы постарались учесть все нюансы и сделать режим работы центра удобным для всех. МФЦ работает ежедневно с понедельника по пятницу — с 8 до 20 часов, а в субботу — с 9 до 15 часов, без перерыва на обед. Поэтому нет необходимости отпрашиваться с работы, кардинально менять свой распорядок дня, ведь обратиться в МФЦ можно до позднего вечера, или воспользоваться предварительной записью на сайте учреждения www.mfc-ugorsk.ru.

— Сколько человек обслуживает МФЦ ежедневно? 
— Ежедневно в центр «Мои документы», в среднем, обращается за государственными, муниципальными услугами более 200 человек.   

— Объясните на конкретном примере, сколько времени можно сэкономить, пользуясь услугами МФЦ и интернет-ресурсом gosuslugi.ru? 
— Например, если требуется быстро получить загранпаспорт или заменить старый, это можно сделать без утомительных очередей и траты лишнего времени. У граждан есть возможность оформления заграничного паспорта (старого образца) через МФЦ, на Едином портале Государственных услуг и при обращении в Отделение по вопросам миграции ОМВД России. Получение загранпаспорта в МФЦ, пожалуй, оптимальный вариант. Он сочетает в себе быстроту и удобство оформления заявления, и экономию денег. Для получения государственной услуги гражданам необходимо предоставить специалистам МФЦ фотографии, сведения о трудовой деятельности (включая учебу в учебных заведениях и военную службу) за последние 10 лет и оплатить госпошлину.
Чтобы получить данную услугу на Едином портале госуслуг, необходимо зайти по электронному адресу www.gosuslugi.ru, конкретно в раздел «Электронные услуги», найти в каталоге название органа власти «Главное управление по вопросам миграции МВД России» и выбрать из числа предлагаемых услуг оформление необходимого вида документа, удостоверяющего личность гражданина за пределами Российской Федерации. В последующем необходимо оригиналы документов предоставить в Отделение по вопросам миграции ОМВД России.  

Пример HTML-страницы

— Ирина Павловна, какими услугами вы сами пользуетесь, «не выходя из дома»?   
— Совсем недавно воспользовалась Единым порталом Государственных услуг, а именно — услугами Пенсионного фонда, окружных Управлений Федеральной налоговой службы и Министерства внутренних дел Российской Федерации. Оказалось, очень удобно.
Анна Гурова.
 

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии