Зима с ее снежными заносами и гололедицей на дорогах – не самый приятный сезон даже для опытных автомобилистов. И это определенно не та тема, где учиться стоит на собственном опыте, ведь цена ошибки может оказаться высокой. Советами вождения в зимнее время делится инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по г. Югорску, водитель с 9-летним стажем Екатерина Николаева.
Екатерина Николаева
инспектор по ПДД
Без резких движений
Уже в конце сентября сотрудники ГИБДД начинают напоминать автомобилистам о необходимости вовремя «переобуться» в зимнюю резину. И перейти на более спокойный скоростной режим. «Если летом вы привыкли ездить на обычной скорости, то зимой приходится ее корректировать, конечно, учитывая при этом среднюю скорость автомобильного потока на дороге, — говорит Екатерина Николаева. – Перед поворотом скорость нужно сбавлять до минимальной и не делать резких движений рулем. Напомню, что в гололед недопустима полная блокировка колес, они должны вращаться постоянно. Опытные водители знают, что при выезде на обледеневший участок нельзя поворачивать руль и резко тормозить – так ситуация только усложнится. Любой маневр – как ускорение, так и торможение – может отправить машину в занос. Еще один важный момент – это сохранение безопасной дистанции от других авто. Если вы ездите на качественной резине и у вас богатый опыт вождения, то у других участников дорожного движения всего этого может и не быть. Чаще всего ДТП на трассе происходят во время выезда на полосу встречного движения для обгона: водители не справляются с управлением, и либо их сносит с дороги, либо происходит столкновение с другим транспортным средством».
Зимой настоящей ловушкой для автомобилистов могут стать глубокие колеи на дороге, и некоторые югорчане в полной мере испытали это на себе. «Частые удары боковин колеса о края неровности приводят к раскачиванию автомобиля и потере управления, — поясняет Екатерина Николаева. – В этой ситуации необходимо немного «приспустить» руль, благодаря чему колеса стабилизируются. Чтобы предупредить нежелательные последствия, скорость на опасных участках также необходимо снижать постепенно, избегая резких движений рулем».
Все самое нужное
Зимой каждый водитель должен иметь при себе спецнабор, состоящий из буксировочного троса, провода для прикуривания, автомобильного фонаря, запаса топлива и лопаты, а также газовой горелки с баллоном газа. Отправляясь в путь на дальнее расстояние, не забудьте захватить дополнительную теплую одежду и обувь, одеяло или плед. «В случае если случилась техническая неисправность или вы плохо себя почувствовали, находясь вне населенного пункта, звоните по номеру 112, — советует Екатерина. – В ожидании помощи лучше не покидать автомобиль. Нужно по возможности прижать его к обочине, максимально вывернуть руль вправо. Не забудьте выставить знак аварийной остановки. Выходя из авто, обязательно будьте в световозвращающем жилете, чтобы вас видели проезжающие водители.
Авто уход любит
Зимой автомобиль требует особого внимания. «У каждого водителя свои лайфхаки, наверное, первое, о чем стоит напомнить: незамерзающую жидкость нужно наливать заранее, когда только прогнозируются первые заморозки. Стеклоочистители должны быть в полном порядке. Не нужно отрывать от стекла примерзшие дворники, так можно повредить их резиновую часть. Не трите замерзшее лобовое стекло не предназначенными для этого предметами. Перед поездкой важно набраться терпения и потратить некоторое время на то, чтобы оно отмерзло. Мутное стекло как минимум станет причиной некомфортного управления, как максимум приведет к ДТП. Технические жидкости, замерзшие после ночевки, тоже нуждаются в прогреве», — напоминает Екатерина Николаева.
Автор: Анастасия Шмелева
В период с 1 ноября 2021 года по 28 января 2022-го на территории Югорска произошло 110 ДТП. В пяти происшествиях пострадало 6 человек. Сотрудниками ГИБДД зарегистрировано 67 случаев столкновения автомобилей, 17 наездов на стоящие транспортные средства, в 16 случаях водители наехали на различные препятствия. Семь водителей допустили съезд в кювет, так как не учли дорожные и метеорологические условия и скоростной режим. ДТП с погибшими за это время не допущено.