Помните, как в прежние годы нам приходилось бегать по кабинетам, чтобы получить справку, выписку, протокол? Все изменилось с появлением МФЦ. Практически любую жизненную ситуацию можно разрешить здесь, у одного окна. Быстро, комфортно, удобно. О том, как это стало возможным, нам рассказала руководитель филиала АУ «Многофункциональный центр Югры» в Югорске Ирина ДАНИЛОВА.

Создание МФЦ изменило сам принцип документооборота. Помните, как в прежние годы нам приходилось бегать по кабинетам, чтобы получить справку, выписку, протокол? Все изменилось с появлением МФЦ. Практически любую жизненную ситуацию можно разрешить здесь, у одного окна. Быстро, комфортно, удобно. О том, как это стало возможным, нам рассказала руководитель филиала АУ «Многофункциональный центр Югры» в Югорске Ирина ДАНИЛОВА.

От замысла до открытия
Сейчас мы уже привыкли к тому, что можно прийти в МФЦ, оставить пакет документов и ждать результат. Дальше уже сами бумаги путешествуют по кабинетам ведомств. Но так было не всегда. Когда-то мы сами ходили этими маршрутами, часами выстаивали в очередях, чтобы заглянуть в заветное окно, получить штамп или подпись. Создание МФЦ изменило сам принцип документооборота.

Ирина Данилова стояла у истоков создания этой организации в Югорске. Это сейчас мы уже воспринимаем МФЦ как должное, а тогда, в 2012 году, это было дело новое, приходилось все начинать с нуля. Неслучайно именно Ирину Павловну пригласили организовать эту структуру в Югорске. Как руководителя ее высоко оценили еще по работе директором реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. Там Ирина Павловна эффективно организовала работу с семьями и детьми, активно развивала межведомственное взаимодействие учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта для обеспечения комплексной реабилитации детей с ОВЗ, добилась и успешно руководила реконструкцией здания центра.

У будущего центра «Мои документы» изначально не было даже помещения – была только идея. Выбор пал на здание старого хлебозавода. Следовало провести полный апгрейд здания, отремонтировать все инженерные сети. Сам выбор места был продуман: МФЦ расположен практически в центре города, рядом с остановкой общественного транспорта, что делает его еще более доступным для югорчан.
Даже то, что здание одноэтажное, важно. Это удобно для людей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь же предусмотрена и своя парковка. И вот 18 февраля 2014 года двери МФЦ распахнулись для жителей Югорска.

Нехоженая тропа
С нуля нужно было начинать и саму работу, сформировать команду специалистов, отработать механизмы взаимодействия различных структур и ведомств, убеждать, доказывать, что работать по-новому лучше и удобнее для всех: и для чиновников, и для граждан. Нередко приходилось переубеждать скептиков. Здесь и пригодился авторитет Ирины Даниловой, умение выстраивать доводы, приводить неопровержимые аргументы.

Понимая, что коллективу МФЦ придется выполнять множество разнообразных и нестандартных задач – многофункциональный же центр! – перед директором стоял непростой вопрос подбора персонала. Каждый специалист должен быть докой, экспертом в разных областях, умеющим работать в команде, а, самое главное, с людьми. Прежде всего коллег отправили на учебу в головную организацию в Ханты-Мансийск. В процессе работы им и сейчас приходится постоянно изучать изменения в законодательстве, совершенствовать межведомственное взаимодействие.

Сначала для югорчан работа МФЦ была в диковинку. Даже система электронной очереди, направленная на сокращение времени ожидания своей очереди для получения услуги, впервые в Югорске появилась именно здесь. В настоящее время уже отработан механизм записи на прием через интернет и по телефону, когда человека могут еще и проконсультировать. Словом, была проделана огромная организационная работа, и сейчас в МФЦ все налажено, как часы.

Вся жизнь в движении
Впрочем, этот процесс не останавливается и теперь. Коллектив Ирины Даниловой постоянно находит новые способы улучшать работу. Вначале здесь было открыто всего 3-4 окна, таковы правила – по одному окну на 5 тысяч жителей. Но здесь нашли возможность открыть 16 окон! Режим работы – с 8 до 20 часов без обеда, что, безусловно, удобно людям.

И это слово – «удобство» – здесь ключевое. Кто-нибудь продавал квартиру в нулевые? Очередь в Росреестр приходилось занимать в 5 утра. Сейчас это вспоминается как страшный сон. Но ведь было! А в МФЦ на прием человека уходит несколько минут. Причем бумажный процесс уже почти себя изжил, большинство документов оформляется электронно. Но и человеческий фактор важен – сотрудники в окне приема документов не только вежливы, но и профессиональны: они всегда подскажут, какие документы нужны в той или иной ситуации, помогут максимально быстро их оформить, запросить или получить.

Особую роль играет МФЦ сейчас, в условиях ограничений из-за пандемии коронавируса. Теперь почти все ведомства вокруг работают в ограниченном режиме. В Пенсионном фонде, например, запись на прием идет уже на конец сентября. А МФЦ, разумеется, с соблюдением всех норм СанПин в полную силу работает и в такие непростые дни. Документооборот не должен останавливаться. Иначе жизнь граждан значительно осложнится.

Автор: Сергей Петренко

О том, как это стало возможным, нам рассказала руководитель филиала АУ «Многофункциональный центр Югры» в Югорске Ирина ДАНИЛОВА.








поделиться в социальных сетях
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте свой комментарий!x
()
x