Обманывают по-новому

В июле мошенникам удалось обмануть 15 югорчан. Развитие технологий не стоит на месте, постоянно появляются новые способы взаимодействия и передачи информации. Несомненно, это очень облегчает нам жизнь, но у этой медали есть и другая сторона. Аферисты лихо адаптируются к новым обстоятельствам, придумывая различные способы обмана граждан.

«Вам зачислен займ»
Только мы научились распознавать лжесотрудников банков, правоохранительных органов, как мошенники нашли новый способ обогащения. Теперь они действуют от лица микрофинансовых организаций. В Югорске, по информации пресс-службы местного отдела МВД, пока не зарегистрировано таких мошеннических схем. Но, например, в Твери мужчине зачислили на счет 45 тысяч рублей. Он попытался их отправить обратно, сделать ему это не удалось. Тогда он обратился в банк, чтобы выяснить, откуда поступили деньги, но и там помочь гражданину не смогли, так как реквизиты отправителя указаны не были. Через некоторое время с мужчиной все-таки связался представитель МФО, откуда, как оказалось, и поступили средства, потребовав погасить займ. Помимо возврата денег, сотрудник организации упомянул и оплату за пользование заемными средствами. Вернуть перечисленные деньги, хоть и с трудом, но удалось, а вот насчет непогашенных процентов, мужчине стали звонить коллекторы.

Как действовать в такой ситуации, рассказала юрист ООО «Ариада» Анастасия Зуборева: «Несомненно, зачисленные средства стоит вернуть, иначе такую ситуацию можно расценивать как неосновательное обогащение со стороны гражданина, — объясняет юрист. — Деньги обязательно нужно направить на тот счет, откуда они поступили: не по номеру телефона и не физлицу, а по реквизитам микрофинансовой организации». Узнать реквизиты кредиторов можно, обратившись в банк, где открыт счет, с заявлением об ошибочно проведенной операции. Также, по словам Анастасии Зуборевой, согласно действующему законодательству каждая МФО обязана иметь свой сайт с указанием контактной информации, с помощью которой можно связаться с представителем организации, обговорить ситуацию, а также направить письменное обращение.

«Проценты, пени за неуплату займа возмещать не нужно, — предупреждает Анастасия. — Если же представитель организации настаивает на этом и грозится обратиться в суд, то пусть обращается. Главное — собрать все письменные заявления, которые были составлены, чтобы доказать, что перевод был ошибочным, договорных отношений между гражданином и МФО нет и что были попытки вернуть деньги обратно».

Также Анастасия рекомендует внимательно отнестись к кредитной истории. «МФО является одним из источников формирования кредитной истории, — отмечает она. — В ней отражается любой займ: и на 1 тысячу рублей, и на 50. Нужно проследить, чтобы ложный займ не испортил репутацию гражданина перед банками. В противном случае следует обратиться в суд».

«Госуслуги» под прицелом
Мошенники покусились на аккаунты граждан на портале Госуслуг. Киберпреступники взламывают личные кабинеты, а заполучив все данные, берут кредиты и займы. В Югорске таких преступлений, к счастью, тоже не было. А вот жителю Москвы не повезло. Аферисты подобрали пароль к его учетной записи на госпортале. За помощью в восстановлении доступа к аккаунту мужчина обратился в местное отделение МФЦ, где специалистам удалось это сделать. Через некоторое время гражданин выяснил, что на его имя оформлены два зай­ма. В некоторых случаях обычными кредитами мошенники не ограничиваются. Они, например, делают спортивные ставки и получают выигрыши.

Пример HTML-страницы

Пресс-служба полиции сообщает
С начала 2021 года в Югорске зарегистрировано 69 мошенничеств. За аналогичный период прошлого года было совершено 103 таких преступления. Число мошенничеств снизилось на 33 %. Но в июле аферисты активизировались, и им удалось обмануть 15 доверчивых граждан.
Югорчан по-прежнему чаще обманывают лжесотрудники банков и правоохранительных органов. Вводят в заблуждение при бронировании авиа- и железнодорожных билетов, при продаже и покупке товаров на сайтах бесплатных объявлений, при бронировании поездок на сайтах по поиску попутчиков. Также в антирейтинге — переводы денег попавшим в беду «родственникам», «друзьям» и «знакомым».

От проделок аферистов не застрахован никто, поэтому пользоваться всеми возможными способами, чтобы оградить себя от их действий, надо. Для защиты аккаунта на «Госуслугах» специалисты рекомендуют использовать двухфакторную аутентификацию. «Для того, чтобы настроить дополнительную защиту своей учетной записи, нужно зайти в личный кабинет, нажать на свое имя в правом верхнем углу, перейти в профиль, — рассказывает IT-специалист одной из югорских компаний Олег Викторович. — Появится окно «Настройки и безопасность», где нужно выбрать пункт «Вход в систему». В этом разделе будет предложено несколько вариантов дополнительной защиты: вход с подтверждением по СМС, с помощью электронной подписи, с оповещением на электронную почту и с использованием контрольного вопроса. Я рекомендую выбрать аутентификацию с помощью СМС – это самый проверенный и надежный способ защитить свои данные.

При каждом входе в личный кабинет на «Госуслугах» будет приходить сообщение на указанный номер телефона с кодом, который надо ввести в окошко на портале».
При подготовке материала использована информация сайтов: rg.ru, iz.ru, vesti.ru.

Автор: Евгения Зима

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии