НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Интернет плотно вошел в нашу жизнь. Начиная с 2011 года число интернет-пользователей стабильно увеличивается. По данным ВЦИОМ, на 1 квартал 2020 года 81% россиян являются пользователями Всемирной сети, причем 69% выходят в интернет ежедневно. 

Цифры  и  факты
   Сегодня практически за любой информацией мы обращаемся к интернету. Нужно найти человека – пиши в соцсети. Подготовить доклад или реферат – «Википедия» в помощь. Заказать еду, одежду, мебель – поисковик выдаст сотни, а то и тысячи вариантов. Но интернет принес с собой и немало проблем: то и дело появляется информация об утечке личных данных пользователей, процветает интернет-мошенничество, у некоторых людей диагностируют интернет-зависимость. Так все же интернет – это благо или зло?

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

   Опрос показал, что значительная часть пользователей считает интернет полезным изобретением. Всероссийское исследование, проведенное фондом «Общественное мнение» подтверждает полученные нами данные: 87% респондентов посчитали, что появление Всемирной сети принесло людям больше хорошего, 3% уверены, что это вредное изобретение, 12% затруднились с ответом.

Пример HTML-страницы

ИЗ  ВОЗМОЖНОСТИ В ПОТРЕБНОСТЬ
   Выйти в интернет можно практически с любого мобильного телефона. В редком доме сегодня нет точки доступа Wi-Fi. Здесь на помощь приходят интернет-провайдеры. Мы пообщались с представителями местных поставщиков интернет-услуг. 
   В 2009 году IT- предприниматель Егор Ситраков вместе с командой единомышленников создал компанию «ФасТел», которая стала одним из первых поставщиков интернет-услуг в Югорске и Советском. «Мы основали компанию в регионе, где доступ к интернету был плохо развит, и значительная часть населения была отрезана от виртуального мира, — рассказывает он. — Начали с запуска сети «WiMax» в Советском, когда для населения был доступен, в лучшем случае, безлимитный ADSL со скоростью до 128 кбит/сек. К 2019-му году показатель абонентской базы приблизился к девяти тысячам. До момента продажи сетей федеральному оператору мы предоставляли услуги доступа к Сети интернет, телевидению, телефонии и многие другие. Готовились предложить еще множество интересных продуктов, но не успели вывести их на рынок услуг». В настоящее время предприниматель занимается сразу несколькими проектами в IT-сфере. Например, «Безопасный дом», в ходе которого бесплатно устанавливаются «умные» домофоны со встроенным видеонаблюдением, интегрированным мобильным приложением для удаленного открытия дверей. Пилотные площадки для реализации проекта есть в Югорске, Советском и Ханты-Мансийске. Также устанавливаются шлагбаумы и камеры видеонаблюдения. Есть еще более продвинутые проекты: в течение ближайших двух лет будут запущены устройства, распознающие лица людей и номера машин, счетчики уникальных проходов – использующиеся, в частности, для оценки потока покупателей в торговых центрах. На вопрос: чем является интернет – благом или злом, Егор Ситраков отвечает так: «Мы не можем говорить о пользе или вреде интернета, это реальность. Если мы не будет погружаться в современные технологии, то безнадежно отстанем от всего остального мира».
   Генеральный директор компании «Юником» Алексей Стражников считает, что интернет – это инструмент, результат пользования которым зависит от действий и намерений человека: «В общем и целом, для человечества это, несомненно, полезный инструмент». На данный момент провайдер «Юником» обслуживает 2,5 тысячи абонентов в Югорске. Жители города получают такие услуги, как доступ к интернету, цифровое ТВ, видеонаблюдение. «В ближайшее время появятся IP-телефония, виртуальные серверы, также мы займемся администрированием сетей, разработкой программного обеспечения, созданием сайтов. Планируем расширить сеть в Югорске, — делится планами Алексей Стражников. — Будем активно подключать частный сектор». 
   Одним из крупнейших интернет-провайдеров в городе является компания «Ростелеком». Сегодня свыше 7 тысяч абонентов пользуются его услугами, самая популярная из которых – конечно же, высокоскоростной интернет. «Из-за режима самоизоляции и продолжительного действия мер повышенной готовности 2020 год стал рекордным по количеству потребленного интернет-трафика, — отмечает начальник линейно-технического цеха в Советском районе Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком» Олег Коваленко. — Пиковые показатели были зарегистрированы в весенние месяцы. По сравнению с февралем, в марте и апреле этого года цифры выросли в среднем на 20 — 40%». В течение последних двух лет «Ростелеком» активно проводит модернизацию линий связи, заменяя аналоговую инфраструктуру на волоконно-оптическую.  Это позволяет пользователям иметь полный пакет цифровых услуг: интерактивное ТВ, видеонаблюдение, «Умный дом», видеосервис «Wink» и другие. «Сегодня быть в Сети, быть на связи и оперативно обмениваться информацией является одной из первостепенных потребностей человека», — считает Олег Коваленко. 
Автор: Евгения Зима

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии