На что жалуемся?

На что жалуемся?

Страховые  организации  обязуются  повысить  качество медицинской  помощи,  сопровождая  пациентов  на пути  к  выздоровлению. Помочь  преодолеть  препятствия  на  этом  пути  готовы  специально  обученные  люди. 

Когда одного врача мало
 – Пациенты медицинских учреждений должны знать, что они не один на один со своими проблемами. Справиться со сложными ситуациями им помогут агенты страховых компаний, – сообщил в интервью нашей газете директор филиа-ла территориального фонда обязательного медицинского страхования ХМАО-Югры в городе  Урае  Максим  Лукутин.
И действительно, кто из нас не сталкивался с подобными ситуациями, когда нет возможности достать заветный талончик, доктор почему-то не направляет на нужное обследование, прописанное лечение не дает эффекта и так далее. Для нашего города и, уверена, не только, эти проблемы весьма наболевшие.
 – Население округа и Урая в частности  не  совсем четко знает свои права и обязанности, – уверен Максим Вячеславович. – У людей смутное представление о том, как работает система здравоохранения на сегодняшний день. Она изменилась с момента создания системы ОМС. Полис ОМС является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.

И какова же ваша  задача?
– Важно донести пациентам, какие права на бесплатную медицинскую помощь они имеют, в каком объеме она должна быть оказана и в какие сроки. Чтобы люди четко понимали, на что они могут рассчитывать и в то же время не было места завышенным ожиданиям. Всем известно, что больной человек очень чувствителен. Ему зачастую кажется, что у него болит сильнее, чем у кого-либо и, грубо говоря, мир должен вертеться вокруг него одного, — отмечает он, как практикующий врач, зная об этом  не  понаслышке.
В  2014  году по  поручению  президента Владимира Путина при формировании стратегии развития здравоохранения было заложено развитие института   страховых   представителей.
Президент  рекомендовал  вернуться к первоначальному замыслу о страховых медицинских компаниях, как о страховщиках, призванных  обеспечивать  соблюдение   прав   пациентов. 

Не  поможет  первый,решит  второй
Чтобы клиенты страховых компаний, они же пациенты, получили качественную и своевременную  медицинскую  помощь,  агенты  работают  на  трех  у  ровнях.
– Специалисты первого уровня консультируют по самым простым и распространенным вопросам, – поясняет Максим Лукутин. – Это могут быть, например, вопросы по записи к врачу, часам приема и так далее. То  есть  справочные.
Если же необходимо разобрать нарушение каких-то прав, то здесь потребуется специалист второго уровня – сотрудник страховой медицинской организации, прошедший специальную подготовку с последующей аттестацией и присвоением ему квалификации на базе вуза. Его задачами являются сопровождение и консультирование. Он окажет поддержку в таких ситуациях, как невозможность записи, несвоевременное оказание каких-либо обследований и прочее. К примеру, часто люди жалуются, что не могут попасть на УЗИ, КТ, МРТ и т.д. Между тем, по госгарантиям, их обязаны принять  в  течение  двух  недель.
Если необходима дополнительная консультация узкого специалиста, возникли какие-либо конфликтные ситуации между врачом и пациентом, то это уже сфера работы агента третьего уровня, – рассказывает Максим Вячеславович. — Это также специально обученный сотрудник страховой организации, но, плюс  ко  всему, имеющий высшее медицинское образование  и  являющийся  экспертом качества  медицинской  помощи. В случае необходимости, страховой представитель третьего уровня организует экспертизу в момент нахождения пациента в стационаре, контролирует соблюдение его прав. При этом действия страхового представителя зависят  от  заболевания пациента,  которого  он  сопровождает.

Пример HTML-страницы

Что  это  значит?
– Иногда время работает не на пациента. В случае с онкологией, к примеру. Недаром в последних майских указах президент акцентировал внимание на особом сопровождении  таких  пациентов.

Если пациенту нужно срочно пройти обследование в другом городе, он может рассчитывать на помощь страхового   поверенного?
– Конечно, страховые представители, при необходимости, оказывают содействие в получении направления в другие медицинские  организации  в  пределах  округа.

Как найти представителя?
 – Можно позвонить в страховую медицинскую компанию, в которой застрахован пациент, по телефону, указанному на полисе ОМС, или обратиться в контакт-центр компании. Их координаты можно найти на официальных сайтах компаний либо информационных стендах, расположенных в лечебных учреждениях. Также можно лично подойти в страховую компанию и зарегистрировать   свое   обращение.
Кроме того, с февраля этого года страховые представители работают в каждой медицинской организации по графику. Важно отметить, что за консультацией к ним может обратиться любой застрахованный гражданин, без  привязки  к  конкретной страховой компании и даже  не  имея  при  себе  полиса. 

Автор: Алена МОИСЕЕВА

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии